ДУХОВНЫЕ ДАРЫ
nouhay — 25.01.2022Апостол Павел пишет: «Духовные дары различны, но Дух, наделяющий ими, один и тот же. И духовные труды различны, но Господь, посылающий, один и тот же. И действия по вдохновению Бога непохожи, но вдохновляющий Бог один для всех. Каждому дается проявление Святого Духа на пользу христианской общине и людям этого мира.
Одному даются Духом слова мудрости, другому слова знания тем же Духом; иному дается вера тем же Духом; иному дары исцелений тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному понимание незнакомых языков, иному истолкование незнакомых языков. Все же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. (по 1 Коринф. 12 гл. пересказ.) »
Итак, действие духовных даров было известным и естественным в раннем христианском сообществе. Речь идет именно о сверхъестественном действии, которое не основано на материальных законах природы.
Зачем Церкви нужно сверхъестественные действия силы Божьей?
Я бы выделил две причины:
Во первых, сверхъестественное действие — это печать Божьего присутствия, подтверждающее слова истины, которые вручены Им церкви, чтобы она их провозглашала. Так Апостол и пишет, что вера должна утверждаться, прежде всего, на силе Божьей (1 Кор. 2:5)
Если этого нет, но апофеозом проповеди является не действие Божье, а только сбор пожертвований, то несведущий человек имеет право сомневаться: где критерий истинности?
Во вторых, сверхъестественное действие необходимо для духовного освобождения и духовного исцеления. А именно это несет в себе учение Христа — духовную свободу.
Конечно, используется фраза «Бог терпел, и нам велел...», но я, однако, думаю, что Христос претерпел не для того, чтобы и верующие в Него терпели, но для того, чтобы освободить людей от душевной тесноты. И эта душевная закрепощенность нередко выражается, становится зримой, именно в материальном: болезни, навязчивых состояниях, повреждении рассудка, скудости. И духовное освобождение выражается в том, что эти материальные проблемы уходят с победой над духовными. Именно эту силу, такого рода духовные дары Бог передал Церкви и желает, чтобы они через Церковь действовали.
Как я думаю, и современной церкви духовные дары предназначены; а если этого нет, то следует искать проблемы в Церкви: проблемы в личной жизни христиан, проблемы в межцерковных отношениях, проблемы в отношениях с окружающим миром; и решать их.
Основанием для решения духовных проблем есть осознание места Церкви в мире: «Все мы одним Божьим Духом соединены в одном теле Христовом, которое есть собрание христиан - Церковь. (по 1 Коринф. 12 гл. пересказ.)» А, если христиане сами разделяют себя беспощадным ножом догматики, то о каком действии силы Божьей может идти речь? Остается глубокомысленно рассуждать: все это было в начале, а сейчас не положено.
Но, христиане должны вспомнить о своем высоком предназначении являть через себя волю Божью; в этом деле дерзновение — это прекрасно!
На основе: https://nouhay.livejournal.com/13907.html
|
</> |