Дух старой реальной гимназии
polenadisto — 22.06.2025
Нашел в родном доме раритет (одноклассники всплакнут) - "Билеты
единых экзаменов по математике и физике" для мехмата Тульского
политеха (в то время, правда, уже ставшего ТулГУ, но народная молва
называла его по-старинке) и решил понять, есть ли во мне еще дух
старой школы (вернее, реальной гимназии города Алексина). Во время
оно, в 2001 году, на вступительных на тульский мехмат я смог все 10
заданий по математике решить (а по этой книжице 1999го года мы
учились это делать).Что ж, четверть века спустя в первом варианте успешно решил 7 из 10 задач (две, впрочем, не с первого раза, один раз ошибка была прям-таки глупая, забыл минус поставить). Причем в двух самых сложных из нерешенных я смог (которые во время оно даже определенную математическую красоту на меня лучили - с параметрами и по стереометрии) , кажется, не так уж мало продвинулся (спасибо моим учителям Григорию Николаевичу и Ларисе Николаевне Романовым и их спецкурсам). Вызов принят.
P.S. С физикой сложнее - там я явно многие формулы забыл, в математике проблемы из-за этого только с тригонометрией возникли. Впрочем, и в 2001 году я там только 8 из 10 решил.
_________
Кто не знал, помимо биофака МГУ, я еще и на мехмат ТулГУ поступил, и потом удивил приёмную комиссию последнего, когда сказал, на что их променял.
А вообще, интересная история тогда была. Наша школа, гордо именуемая Алексинской реальной гимназией, тогда имела договор с ТулГУ о том, что ученики, поступившие на две специальности ("прикладная математика и информатика" и "техническая кибернетика"), первые два курса продолжали обучение в Алексине, на базе нашей
И подготовка к поступлению шла в нашем так называемом "инженерном классе" шла мощно - эту книжечку мы решали долго и упорно, был и отдельный спецкурс для желающих "Решение задач с параметрами" (явно помогший мне поступить и на биофак МГУ), и общий "Решение конкурсных задач по математике".
Кстати, название "инженерный класс" может кого-то смутить и навести на иные мысли - мы были скорее физматом, который, однако, не сильно выходил за пределы школьной программы (лекция про диффуры не в счет), но сильно углублялся в нее. Информатика только, пожалуй, была у нас помощнее. А, скажем, черчение у нас закончилось в 7 или 8 классе, как и положено,
|
|
</> |
Какие бывают подшипники: обзор шариковых, роликовых и игольчатых моделей
Мужчина и женщина
Розы
Очень тупая Каллас лицо ЕС...
Балканский шик
Сегодня — "Матвеев день". C праздником!
Американская классика
Шекспір
«Начинали с двух коробок пластилина»: как появился Иж-2715 и почему его не

