Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

топ 100 блогов ru_aviation11.01.2024 Посмотрим на еще одного редкого зверя для нашего глаза: Bell V-22 Osprey (osprey — скопа) — американский конвертоплан (аппарат, сочетающий отдельные преимущества самолёта и вертолёта). Единственный серийно выпускаемый конвертоплан, разрабатывался в США более 30 лет компанией Bell. Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США, ВМС США и ВВС США. Всего построено более 350 экземпляров.
MV-22B это вариант для корпуса морской пехоты США. Корпус морской пехоты является головной службой в разработке V-22. Вариант корпуса морской пехоты представляет собой десантный транспорт для войск, техники и припасов, способный действовать с кораблей или экспедиционных аэродромов на берегу. Он заменил парк вертолетов CH-46E и CH-53D Корпуса морской пехоты.
На земле
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.
В воздухе
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.
Дубайский авиасалон-2021.
Все, что у меня есть по Osprey



Конвертоплан на статике это Bell-Boeing MV-22B Osprey с номерами 167906/7906/YL-02, несущий службу в Marines VMM-165.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

В декабре 1999 года в США начались войсковые испытания военно-транспортного самолета (ВТС) с поворотными двигателями V-22 "Оспрей". Его основная особенность состоит в том, что двигатели установлены в поворотных гондолах на законцовках крыла (угол поворота до 97°), благодаря чему обеспечиваются вертолетные режимы полета и существенно расширяется диапазон рабочих высот и скоростей по сравнению с существующими транспортными вертолетами и самолетами. Кроме того, к числу главных преимуществ новой машины перед вертолетами относятся увеличенные боевой радиус действия и масса полезной нагрузки, а также более низкая стоимость эксплуатации.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Разработка летательного аппарата этой схемы велась с 1982 года и предусматривала создание трех его основных вариантов: транспортно-десантного MV-22 для морской пехоты (МП), поисково-спасательного HV-22 для ВМС и CH-22 для сил специальных операций (ССО) ВВС США.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

При проектировании ВТС V-22 применялся системный подход к конструированию всех узлов и агрегатов самолета с целью уменьшения стоимости их производства при одновременном повышении качества. Первоначально был разработан единый прототип, в который впоследствии вносились изменения в соответствии с требованиями заказчиков.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Изначально было изготовлено 12 предсерийных образцов MV-22 для МП, два из которых в дальнейшем были переоборудованы в вариант CV-22 и переданы для проведения испытаний ВВС. В последующем часть машин переоборудовали в модификацию HV-22. Создание новой модификации, путем внесения последовательных изменений позволило фирме-производителю значительно сократить время разработки и уменьшить ее стоимость.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Все варианты имеют общий планер, силовую установку, самолетные системы и отличаются только объемом топливной системы, составом бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и авиационным вооружением.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Конвертоплан "Оспрей" выполнен по нормальной аэродинамической схеме с верхнерасположенным прямым крылом, двухкилевым хвостовым оперением и трехопорным шасси с передним колесом. Его планер имеет гибридную конструкцию: силовые элементы выполнены в основном из алюминия, а 40 проц.деталей - из композиционных материалов. В результате разработчикам удалось уменьшить массу ВТС на 1000 кг, снизить его стоимость на 22 проц., сократить количество деталей на 36 проц., креплений - на 34 проц.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Силовая установка самолета включает два турбовинтовых двигателя АЕ1107С фирмы Allison, установленных в поворотных гондолах на законцовках крыла. Двигатель имеет модульную конструкцию и оснащен полноценной электронно-цифровой системой автоматического управления FADEC с двойным резервированием, что обеспечивает высокий уровень надежности его работы. Для уменьшения ИК-заметности на обоих двигателях установлена система охлаждения выхлопных газов и экранирования горячих частей двигателя.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

В гондоле двигателя находятся два редуктора. Один предназначен для передачи мощности на воздушный винт, другой (установлен по оси узла поворота гондолы) - для привода вала синхронизации, проходящего через редуктор центроплана, на котором расположены генераторы переменного тока. В аварийных ситуациях и при проведении наземных проверок последний может приводиться вспомогательной силовой установкой. Во время штатной работы двигателей каждый из них передает свою мощность через редуктор на соответствующий винт, часть которой (около 380 кВт) отводится через вал на редуктор привода генераторов.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

В случае отказа одного из двигателей мощность исправного автоматически увеличивается до 5100 кВт. При этом создаваемая мощность распределяется следующим образом: около 3960 кВт идет на привод воздушных винтов и до 1100 кВт - на привод генераторов и источников питания самолетных систем. При отказе обоих двигателей начинает функционировать вспомогательная силовая установка, которая в течение 30 мин может приводить во вращение оба винта с оборотами на 30 проц. меньше номинального режима.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Топливная система включает четыре группы баков, размещающихся в спонсонах фюзеляжа и консолях крыла. В непосредственной близости от гондол, а также в передних и в заднем правом спонсонах находятся расходные баки. Кроме того, два дополнительных бака могут быть установлены в грузовом отсеке. Модификации MV-22 и CV-22 отличаются количеством ТЕ и общим объемом топливной системы.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Все баки имеют конструкцию, обеспечивающую отсутствие утечки топлива при попадании пуль калибра до 12,7 мм и падении с высоты до 20 м. На борту самолета установлена система генерирования насыщенного азотом воздуха OBIGGS (Onboard Inert Gas Generating System), газовая смесь из которой нагнетается в крыльевые баки и ТБ спонсонов по мере выработки топлива, вытесняя из них пары керосина.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Двигатели потребляют топливо из расходных баков, в которые оно нагнетается сначала из дополнительных баков, затем из передних спонсонов, крыльевых топливных емкостей и в последнюю очередь из заднего правого спонсона. Процесс выработки топлива полностью автоматизирован, но при необходимости экипаж может вмешиваться в него.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

В случае отказа одного из двигателей автоматика обеспечивает работающий топливом из ТБ, установленный на противоположной консоли крыла. Баки соединяются высокопрочными топливопроводами, снабженными автоматическими клапанами. Заправка топливной системы может осуществляться закрытым способом - под давлением через горловину бака заднего правого спонсона, и открытым - через горловины каждого бака. При необходимости топливо из всех баков, кроме расходного, может быть сброшено со скоростью 400 кг/мин.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Переход с режима вертикального взлета и висения на режим горизонтального полета занимает 12 с. При взлете гондолы развернуты вертикально, подъемная сила и управляющие моменты создаются благодаря изменению тяги двигателей и шага винтов. При увеличении скорости горизонтального полета до 180 - 200 км/ч подъемная сила и управляющие моменты обеспечиваются набегающим потоком воздуха на аэродинамические поверхности, после чего гондолы фиксируются в горизонтальном положении.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

На V-22 установлен навигационный комплекс, включающий следующую аппаратуру: инерциально-навигационную систему (ИНС), радиосистему ближнего привода и обеспечения посадки ARN-147, авиационный радиокомпас ADF (Automatic Direction Finder), радиовысотомер, систему воздушных сигналов и другие датчики.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Малогабаритная типовая ИНС LWINS (Lightweighf Inertial Navigation System) обеспечивает навигационный комплекс данными о параметрах движения ЛА (скорость, ускорение, высота, магнитный и истинный курс и т. п.). Система ближнего привода AN/ARN-147 выдает все необходимые данные для осуществления взлета и посадки ВТС в нормальных погодных условиях, а во взаимодействии с наземными системами обеспечивает инструментальную посадку в сложных метеоусловиях и ночью, а также принимает маркерные сигналы.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

V-22 может перевозить грузы как на внешней подвеске, так и в грузовом отсеке. Для этого на внешней подвеске имеются два выдвижных крюка, на каждом из которых самолет может нести до 4 500 кг, а при подвешивании груза сразу на два крюка его грузоподъемность составляет 6 800 кг. Грузовой отсек может быть оснащен разнообразными вспомогательными устройствами для транспортировки грузов или личного состава.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

В стандартной конфигурации кабина оборудована местами для 24 морских пехотинцев в полном снаряжении. Кресла имеют три удерживающих ремня и один ограничитель для рук. При перевозке грузов в кабине общим объемом 21 м3 могут размещаться контейнеры размером 170х166х625 см. Грузовой отсек рассчитан на груз массой 9 000 кг. При выполнении задачи поиска и спасения в нем на съемной балке устанавливается лебедка с тросом длиной 76 м (максимальная нагрузка на него около 270 кг при перегрузке 2,5 g, скорость подъема 0,13 - 1,37 м/с).
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

При проектировании самолета V-22 большое внимание уделялось повышению устойчивости к боевым повреждениям, а также увеличению защищенности конструкции и экипажа. Для этого были предприняты следующие меры:
все важные системы разнесены для уменьшения вероятности их поражения одним боеприпасом;
осуществлено бронирование кресел экипажа и личного состава;
лопасти винтов выполнены из композиционных материалов;
кабина и грузовой отсек оборудованы мощной системой вентиляции и наддува для предотвращения попадания в них ОМП, продуктов горения и других вредных веществ;
применена система электромагнитной защиты основных электрических цепей от наведенных импульсов тока, возникающих при попадании молнии или проведении ядерных взрывов в районе нахождения самолета;
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

тяжелые элементы конструкции, такие, как двигатели и редукторы, расположены на максимальном расстоянии от экипажа для предотвращения ранений в случае нештатной посадки;
усилена конструкция носовой части фюзеляжа и кабины экипажа с целью предотвращения ранений и гибели экипажа при разрушении самолета. Кабина сохраняет 85 проц. своего объема при падении с высоты 20 м, носовой обтекатель может поглощать энергию, возникающую при ударе о поверхность со скоростью до 120 км/ч;
шасси полностью поглощают энергию при столкновении с поверхностью со скоростью до 30 км/ч;
крыло и лопасти винтов сконструированы таким образом, что они не наносят повреждений кабинам, при нештатной посадке, например при касании поверхности с гондолами, повернутыми горизонтально, осколки лопастей разлетаются в стороны от фюзеляжа;
система крепления грузов выдерживает нормальные перегрузки oт -5 дo +16 g и тангенциальные до + 10 g;
после приводнения самолет может сохранять плавучесть в течение почти 10 мин при волнении моря 5 баллов.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Основным назначением ВТС MV-22 является воздушная переброска личного состава и грузов подразделений МП США при проведении морских десантных операций. Применение этого конвертоплана значительно повышает мобильность перевозок, сокращает время высадки и снижает требования к району десантирования, а также приводит к уменьшению числа потерь при преодолении ПВО противника. Благодаря большей дальности и скорости полета MV-22 по сравнению с имеющимися на вооружении МП транспортно-десантными вертолетами СП-46 и СН-53 при проведении морской десантной операции десантные корабли могут располагаться на большем расстоянии от береговой линии.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

ВВС приняли на вооружение конвертопланы CV-22 "Оспрей", которые заменили почти весь парк вертолетов MH-60 и MH-53J, устаревшие самолеты МС-130Е Combat Talon и часть самолетов-заправщиков HC-130P/N. Боевой радиус этого ВТС с полезной нагрузкой, включающей 18 полностью экипированных военнослужащих, составляет 930 км. Расчетный профиль полета: короткий взлет, полет до цели на оптимальной высоте с крейсерской скоростью (480 км/ч), зависание над ней в течение 15 мин, полет к месту базирования на крейсерской скорости и высоте, а также вертикальная посадка со стандартным резервным остатком топлива. Более высокая, по сравнению с вертолетами, скорость полета позволит использовать в качестве штатных заправщиков самолеты КС-10А и КС-135. Перегоночная дальность полета с одной дозаправкой в воздухе, составляет 4900 км.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

БРЭО самолета CV-22 дополнительно включает многофункциональную РЛС AN/APQ-174D, обеспечивающую выполнение полетов на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности, а также перспективную объединенную систему радиоэлектронного противодействия SIRCM (Suite of Integrated Radio Countermeasures), помехозащищенные системы связи и передачи информации в реальном масштабе времени. Кроме того, для более эффективного взаимодействия с наземными подразделениями ССО самолет намечено оборудовать терминалом распределения информации - MATT (Multimission Advanced Tactical Terminal), на индикаторе которого на фоне цифровой карты местности отображается местоположение военнослужащих, оснащенных персональными навигационными системами, использующими данные КРНС NAVSTAR
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Модификации :
МV-22 cамолет для Корпуса морской пехоты.
СV-22 самолет для сил специального назначения.
НV-22 самолет для ВМС США.
SV-22 противолодочный вариант для ВМС США.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Именно тут мое пристальное внимание к этому аппарату заметили американцы и дальше начали чинить всякие козни:-))
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Вначале девушка в форме подошла к здоровому дяденьке тоже в форме и в маске и что то нашептала. После этого он всячески залезал между фотоаппаратом и конвертопланом, снимал нас на фото и фидео своим смартфоном6 при этом пряча наивку со своим именем и вообще старательно скрывая лицо от фотоаппаратов.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Он просто не знал, что я все отфотографировал в предыдущие дни и при этом не разговаривал на русском языке. Меня почему то редко принимают за русского за границей. А вот когда мы уже шли группой и говорили на великом и могучем, да еще Николай Лукин в комбинезоне с нашивками "Русских Витязей", так у американцев пукан и порвало.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Этот спецслужбист бродил за нами, пока мы не покинули площадку с американскими самолетами, мешал снимать и предупреждал экипажи о нас. Да и позже мы его видели рядом с собой в разных частях авиасалона. Так что наши данные уже есть у американской военной контрразведки?:-))
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Общий вид спереди конвертоплана.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Еще более общий.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Все в пыли и песке.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Внутрь конвертоплана в этот раз не пускали.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Фото 124.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Носовая стойка и система видеонаблюдения.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

А вот и первые американцы, начинающие операцию против нас-)) Вначале запечатлеть врагов:-))
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Общие виды. Как вообще двигатели и трансмиссия переносит жизнь среди песка?
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Кабина конвертоплана. На Ошкоше в 2010 году мне удалось посмотреть внутри на CV-22. Надо наверное как нибудь освежить те фотографии на основе накопленного опыта:-)))
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Николай Лукин и американский военный, который защищал от нас американскую технику и следил за нами:-))
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Общий вид стоянки.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Новый день и конвертоплан уже убрали за заборчик: близко не подойти. Но накой же нам тогда большие объективы, если не для фотографирования издалека?:-)))
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Общий вид спереди.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

На весь конвертоплан заборчика не хватило:-)) Или по результатам вечернего совещания пришли к выводу, что мы не представляем серьезную угрозу?:-))
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

И еще одна фотография.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Вот эта тетя слева и пошла первой жаловаться на нас своему спецу из "1 отдела":-)).
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

На хрена им столько теток в армии? Или они воевать никогда не будут?
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Фото 131.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Фото с конвертопланом.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Фото 135.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Фото 136.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

ТВД Allison T406-AD-400 в поворотной мотогондоле.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Кабина
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Остекление кабины.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Воздухозаборник двигателя.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Общий вид справа.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Крупнее носовая часть.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Это видимо положение мотогондол для перемещения по земле.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Хвостовое оперение и эмблема подразделения
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Вот он Leo, которому все жаловались и который нас опекал...:-))
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Панорама стоянки американских самолетов.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.




И переходим к полетам 15 ноября 2021 года:

Взлетел он от нас и поэтому мы увидели его уже в воздухе... Летает тот же конвертоплан, что и выставляется на статике.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

Вот он уже повернул мотогондолы в крейсерский режим.
Дубайский авиасалон-2021 : конвертоплан для морской пехоты MV-22B Osprey.

И нарезает виражи перед зрителями.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пишет twower На пальце у полковника милиции интересная наколка, напоминающая уголовные "перстни". Расшифровка ее дает следующие результаты(из-за нечеткости изображения тяжело сказать точнее):- Осужден по ст. 144 УК РФ - кража личного имущества.- "В ...
На марш по случаю годовщины убийства экс-вице-премьера Немцова в г. Москве было заявлено 50 тыс. человек. Пришли 7,5 тыс. – то есть даже несколько меньше, чем на предыдущие марши московской антигосударственной общины. В Петербурге маршировать вышли от 500 до 1000 человек. В Екатеринбу ...
На украинском фронте наступило короткое затишье, которое лучше всего назвать затишьем перед большой бурей. Тем временем, российская пропаганда использует новую стратегию, которую я бы назвал "выдуманные удары ВСУ". Её суть заключается в том, чтобы рассказывать населению РФ об успешном ...
Газета "Взгляд" сообщает, что Украина была вынуждена отказаться от поставки многоцелевых истребителей Ф-18 из Канады по причине их более высокой стоимости в эксплуатации и серьезных затрат на переподготовку летчиков. При этом сами самолеты предлагалось передать безвозмездно - но все ост ...
18.24 - короткая беседа на Дожде в прямом эфире.  http://tvrain.ru/ 19.16 - эфир на Вести ФМ (97.6). Слушать можно здесь -  http://www.moskva.fm/stations/FM_97.6 ...