рейтинг блогов

Другой Второй фронт.

топ 100 блогов mgsupgs03.05.2013Фото Другой Второй фронт.
Может и тянули союзнички с открытием второго фронта на западе, но был и другой  второй фронт,
тот что представлен на фото , и был он, пожалуй более важным, чем принято у нас считать



Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.


Другой Второй фронт.
Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.



Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

Другой Второй фронт.

И история на закуску.

Во время ВОВ мой покойный тесть был инженером полка штурмовиков ИЛ-2. На них стояли иногда отечественные, иногда, американские, движки. У штатовских ресурс был в разы больше. Они поступали опломбированными, и существовало категорическое правило: вскрывать их разрешалось только при наличии внешних повреждений. Или при других обоснованных претензиях к работе. Но других претензий обычно не возникало. Тесть говорил, что американские движки работали, как часы.
Кроме безотказной работы и фантастического, по советским меркам, ресурса, они поражали советских техников ещё одной особенностью: все детали в них были взаимозаменяемы.
Я работал на авиационном заводе «Красный Октябрь» в 1970-е годы. Мы делали двигатели к истребителям. Но к этому времени и в советских самолётах взаимозаменяемость стала железным правилом.
Поэтому я удивился, узнав, что, оказывается, в довоенные и военные годы ситуация была несколько иной. Вот надо поменять в самолёте шестерёнку. Техник брал ящик с нужными железяками – одни из которых были новенькими, другие – с повреждённых и разобранных машин. И начинал подбирать, какая из них встанет в ремонтируемый агрегат. И не факт, что на место встанет первая подвернувшаяся. Иногда подходила только вторая. Иногда третья.
А у американцев, если шестерёнка предназначена для этого агрегата – значит, она без зияющих зазоров и усилий встанет на своё место – и будет работать. А если есть два двигателя с разными повреждениями – из них всегда можно собрать один рабочий. С советскими всё было сложнее. Каждую деталь приходилось подбирать и подгонять в индивидуальном порядке.
Мне сегодня трудно представить, как может работать подобный двигатель. Но – работали!
И люди летали на таких самолётах. Правда, возникает вопрос, сколько лётчиков не вернулось с заданий не из-за немецких пилотов и зенитчиков. А из-за таких вот движков.
Но военное руководство страны сделало ставку на одноразовые движки и одноразовых пилотов. Которых выпускали из лётной школы, едва научив взлетать. Японцы подобным образом готовили камикадзе. Я не помню, сколько лётных часов отводилось на подготовку пилота у нас, американцев, немцев, японцев... Причём, немцы и японцы в конце войны тоже вынуждены были сокращать программу. Но помню, что у советских пилотов этих часов обычно было в разы меньше.
Есть известный документальный фильм про асов люфтваффе. Где лучших немецких лётчиков спрашивают, в том числе, кого было легче сбивать, англо-американцев или русских. И те отвечают, что одного сбитого союзнического пилота можно смело приравнять к двум русским. Что уровень подготовки русских пилотов был очень низким. Ведь, чтобы научиться летать в боевой обстановке -- надо умудриться выжить. А выжить, не имея налётанных в тылу часов, очень и очень трудно. Отсюда, и огромные потери. Отсюда, и большое число немцев, за которыми числилось по 100-200 сбитых советских самолётов.

http://avderin.livejournal.com/257127.html

Другой Второй фронт.

(Library of Congress, via Photography Blogger & Shooting Film)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Чем жизненнее и красочнее становились те гнусные подробности, которыми уснащал свою повесть администратор... тем менее верил рассказчику финдиректор. М.А. Булгаков. "Мастер и Маргарита". Был в Советском Союзе такой научный кадр - академик Лихачёв. Писал он хорошие книжки про русскую ...
...
Введение нового налога на утильсбор отложено до 1 декабря. Минпромторг разработает отсрочку по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова. Новые правила пересмотрят в первый день зимы. До этого момента повышенные тарифы расчёта утильсбора на ввозимые из-за рубежа легковые ...
Несколько месяцев назад был объявлен сбор на лечение маленькому мальчику из Абазы (Хакасия). У меня о нем есть статья, самая первая, какую я написала на ГП. Ребенку всего три года, но он страдает страшным заболеванием - нейролейкоз (рак крови). ...
Президент России Владимир Путин подписал закон о продлении до 1 января 2025 года приостановки выплаты в полном объеме компенсации сбережений, помещенных во вклады в Сбербанк России в период до 20 июня 1991 года. Приостановка компенсаций продлевается ежегодно с 2003 года. Цена вопроса в ...