Другая
malka-lorenz — 26.05.2024 На свете есть всего три вещи, которые делают меня счастливой: 1) ничего не делать, 2) ни с кем не разговаривать и 3) купить что-нибудь красивое. Из них мне, к сожалению, доступна только одна. Понятно, какая, да?Эта составляющая человеческого счастья доступна мне тоже не в том объеме, в каком хотелось бы. Но поскольку первые две составляющие вообще несбыточны, то вся надежда на третью. Как в том анекдоте про гусарский кутеж - нет денег купать лошадей в шампанском, так давайте хоть кота пивом обольем. Раз уж так получилось, что вся моя жизнь состоит из бесконечной работы и бесконечного же общения, то шопинг - это единственное, что меня с этим миром примиряет, хоть и не до конца(зачеркнуто)
Но с шопингом, к сожалению, тоже все не так просто. И с годами проще не делается, увы.
Самый лучший шопинг в пределах Отечества был в начале 90-х.
Во-первых, я была худая (жрать-то нечего было особо), и все на мне сидело и все было к лицу. Можно было буквально зайти в любой лабаз и выйти с шикарной обновкой. А во-вторых, в магазинах не было дряни. Для этого было опять-таки две причины. Первая причина заключалась в общей неискушенности клиента. Никаких брендов клиент знать не знал, вернее, он различал два бренда - "итальянское" и "немецкое", и оба его устраивали. А вторая причина заключалась в том, что и итальянское, и немецкое в те давние времена было практически все отменного качества даже без всяких брендов. В результате клиент был озабочен только тем, где взять денег на эту красоту, а к самой красоте у клиента претензий не было.
Шли годы. Клиент толстел. Качество изделий падало. Вообще, по моим наблюдениям, качество стало падать сразу же после создания Евросоюза. Вот как перешли на евро, так и началось - и ткани стали пожиже, и крой погрубее, и швы покривее, и краска подешевле. А само изделие подороже, заметим в скобках. Года до 2004 было еще ничего, как-то держались на старых привычках, а потом попер Китай, тут и сказочке конец.
К тому моменту пришлось уже научиться разбираться в названиях и массмаркет с его внезапно наступившим безбрежным изобилием обходить по широкой дуге. Тяжелый люкс качество еще как-то держал, хотя и это, как потом выяснилось, было временно, но фасонами радовать перестал, взявши вектор на два образа - "жена олигарха" и "любовница олигарха", с разницей в два размера. В итоге году к 2010 в любом ТЦ были широко и привольно представлены два направления - одноразовые тряпицы для низшего звена и примерно то же самое, только чуть покрепче и дороже на порядок - для звена, так сказать, руководящего. Клиенту предлагалось выбирать между образом девочки-курьера и образом финансового директора.
Именно тогда, на фоне этого унылого ландшафта, взошла звезда концепта. Нишевой моды, моды не для всех. Концепт колебался между совсем уж богемными и эпатажными луками вроде черных клочьев Ямамото и сдержанным бохо для умеренно творческих натур. Все это казалось тогда ошеломительно дорого, но и качество было тоже ошеломительным. Клиент застыл в растерянности - он уже отвык тратить на пальто всю зарплату, как в 90-е, но потратить очень хотелось. Клиент буквально держался из последних сил.
И сейчас же с высокой скалы к Айболиту слетели орлы(зачеркнуто) Тут откуда ни возьмись появился COS и сказал - не плачь, клиент! Вот тебе твое Ямамото по цене Зары! А потом пришел Алиэкспресс и сказал - хотели бохо, так вот вам бохо, рупь ведро. Клиент сперва на радостях нахватал и того и другого, а потом призадумался. Присмотрелся к ээ... изделиям. Постирал их пару раз. Алишечку повыкидывал сразу. Кос еще пару лет попокупал, пока не стало ясно, что и тут обман - завлекли и не женились, потому что Кос очень быстро пошел по той же дорожке, что и все - все кривее, все дряннее и все скучнее с каждым сезоном.
А клиенту меж тем уже за 40. И хочется уже как-то, знаете, себя уважать. Хочется, чтоб https://dzen.ru/a/ZlG8AM5v90c_P9Gw
|
</> |