Другая оптика
grafoman62 — 09.08.2022Последний раз была в Пушкинском на какой-то невнятной выставке - что-то из коллекции Морозовых. Ничего нового, все сто раз видено и, как впрочем и всегда, потом пошла по основной экспозиции. То есть, ее я тоже сто раз видела, но тут, конечно, другое.
Там висят на постоянке 2 Лоренна Клода (хотя, конечно у Пушки их - 4, но остальные держат в запасе)
Один из моих любимых пейзажистов. Семнадцатый век, зарождение подлинной классики в живописи - это когда и техничность и цвет и композиция - все, словом! И да, - какое-то нереальное пространство и воздух!
Я постоянно всматривалась в его моря пытаясь понять как он это делал и вообще не понимала - нереальное что-то.
Рассматривала я, значит, его и как-то не задавалась вопросами сюжета - он для меня всегда был только шедевральным пейзажистом. Там, конечно, наблюдались какие-то силуэты людей, но я не особо обращала на них внимание, принимая их за стаффажные фигуры.
Пейзажисты иногда помещают фигуры людей или животных в свои композиции, чтобы обозначить масштабы. ( Как мы на своих пересылаемых фотках выкладываем коробок спичек, чтобы показать размер предмета)
Но вот как-то я прочла название моей любимой картины и оказывается - это батальная сцена и называется: «Битва на мосту» («Битва между императорами Максенцием и Константином»)
И правда, на переднем плане - какие-то погонщики овец и если совсем присмотреться, то, где-то вдалеке на мосту, происходит какая-то возня. Это и есть эпохальное историческое событие, которое перевернуло весь мир и о котором написано во всех учебниках истории, а именно - эпическое сражение у Мальвийского моста на Тибре, что недалеко от Рима между императорами Максенцием и Константином, произошедшее в 312 году.
Вот оно чё. А я все море и горы рассматривала. Другая оптика.
|
</> |