Дрезден, Эльба, два моста
shepelev — 07.01.2023 Когда-то очень давно, в начале века у меня был любопытный разговор с уважаемым Крысом ака alexrat. Он упомянул добротный боевик Карты, деньги, два ствола, а я ответил, что знаю его только потому, что в нём одну из ролей сыграл замечательный футболист.- Кто? - изумился Алекс.
- Винни Джонс, - ответил я.
- Он футболист?
Алекс к футболу был совсем равнодушен, и не подозревал, что видит в кадре отличного защитника и капитана сборной Уэльса.
Это было к вопросу о заглавии сегодняшней записи. Теперь перейдём непосредственно к содержанию. Вообще-то мостов в нём будет три, но обсуждать мы будем только два.
Санкт-Петербуржская улица (St. Petersburger Straße) вывела меня к мосту Каролы (Carolabrücke). С него можно увидеть немало интересного. Посмотрим налево.
Слева направо.
Yenidze - совершенно уникальный объект, но о нём я хочу поговорить в другой раз. Пока скажу только - это не мечеть!
Мост Августа (Augustusbrücke), о нём я подробно писал тут: https://shepelev.livejournal.com/5888769.html
Караульня Нового города (Neustädter Wache), о ней было тут: https://shepelev.livejournal.com/5898200.html , а подробный рассказ предполагается несколько позже.
И здание Министерства финансов Саксонии (Finanzministeriums), про него я писал тут: https://shepelev.livejournal.com/5900451.html Кстати, панно Дитриха на этом снимке видно лучше, хотя и ненамного.
Дебаркадер... Он не в счёт. :)
А теперь кратко расскажу о самом мосту, с которого велась съёмка.
Первая его версия была построена в 1892-95 годах. Работами руководил член городского совета инженер Герман Клетте (Hermann Klette). Возможно, ему помогал его коллега и соратник Клаус Кёпке (Claus Koepcke), куда больший специалист по мостам, на этот счет информация в первом приближении довольно размытая. А вот что совершенно точно, это то, что Клетте активно использовал наработки своего предшественника на посту ответственного за городское строительство Карла
В итоге получился трёхпролётный мост общей длиной 340 метров с проезжей частью шириной 9,6 метра ( включая две трамвайных колеи ) и тротуарами шириной 3,2 метра с обеих сторон. Мост стоял на двух опорах в реке, центральная арка имела длину 61 метр, а боковые по 59. Каждую арку укрепляли по 6 несущих стальных дуг.
Мост простоял немногим более полувека: 7 мая 1945 года сапёры СС взорвали его, чтобы использовать Эльбу как рубеж обороны. И сделали это настолько качественно, что мост восстановлению уже не подлежал. В 1952 году он был довзорван и полностью разобран.
Тогда откуда же я сделал снимок? С нового моста, построенного в 1967-71 годах. Из-за изменения рельефа он получился покороче - 273 метра против 340, зато намного шире - целых 32 метра. Назвали новый мост именем государственного деятеля ГДР доктора Рудольфа Фридрихса (Dr.-Rudolf-Friedrichs-Brücke), но в 1991 году решили вернуть ему историческое название - мост Каролы. Кстати, знаете, кто такая эта Карола? Это королева Каролина (Caroline Friederike Franziska Stephanie Amelie Cäcilie) в девичестве принцесса фон Ваза-Гольдштейн-Готторп (von Wasa-Holstein-Gottorp), потом жена короля Саксонии Альберта Первого.
А теперь посмотрим на другую сторону.
Ещё один мост, немного более возрастной, чем изначальный мост Каролы. Его строительство было начато 14 июня 1875 года, а завершено открытием 19 ноября 1877. Разработал проект и руководил строительством тот самый Карл Манк. А назван он был... Правильно, в честь короля Альберта - König-Albert-Brücke. Сейчас он называется Albertbrücke, но все всё понимают. А вот во времена ГДР он назывался Мост Объединения (Brücke der Einheit). И чтобы понять это, надо неплохо знать историю Германии: 21 апреля 1946 КПГ и СДПГ объединились в СЕПГ - Социалистическую Единую Партию Германии.
Кстати, эсэсовцы его тоже взорвали 7 мая 1945, но менее удачно. А может всё дело в более устойчивой ко внешним повреждениям конструкции. В любом случае уже в 1946 году мост был восстановлен.
Длина моста - 316 метров. Состоит он 14 пролётов. Ширина - 22,2 метра, но это сейчас, после реконструкции.
И теперь самое интересное. Реконструкция проходила в 2014-16 годах. Фото сделано в январе 2015, в её разгар. Движение по мосту было перекрыто, кроме... трамвайного. Да-да, тот составчик, который виден на снимке, не имеет отношения к железным дорогам, это дрезденский трамвай.
Уважаемый transfer11 наверняка будет рад этому фото.
В завершение - традиционный политический довесок. Интересная тенденция: https://arctus.livejournal.com/2232819.html
Впрочем, мой друг seva_riga считает, что не поможет: https://seva-riga.livejournal.com/1074036.html Посмотрим. Я оптимист и даже с друзьями не всегда согласен.
|
</> |