Дремлет притихший северный город
lap_landia — 03.01.2011 Засилье троллей обясняется просто - очередной стокгольмской предрождественской прогулкой. Особая атмосфера этого периода - хороший повод развеяться с друзьями в небольшом морском круизе. Мы, правда, привезли с собой в Стокгольм бойкий финляндский морозец, который вкупе с высокой влажностью не позволил нам слишком уж расслабиться на пешеходном маршруте по старинным кварталам. Но город тем не менее успел одарить нас своим особым нордическим обаянием.Панорамные виды на город открываются со смотровых площадок на краю скалистого обрыва района Сёдермальм, на которые можно подняться по крутым трапам прямо от терминала, в котором швартуются паромы Викинг Лайн.
Здесь находятся одни из старейших кварталов, с которых начинался Стокгольм.
В уютном детском садике малышня готовила рождественские подарки и украшения.
Помню, как весной в парке вокруг Екатерининской церкви копошились среди лиловых крокусов деловитые скворцы. В этот раз всё казалось околдованным ледяным дыханием Снежной королевы.
Зимнее тихое утро. Дымок из труб. Морозный воздух дерзко хватает за нос. Наверно, тоже проделки троллей.
Спускаемся в Старый город (Гамластан).
К полудню к королевскому дворцу стекается народ, чтобы поглазеть на смену караула. Королевские гвардейцы - бравые ребята и девчата (девушек среди них очень много). Летом их форма намного красочнее - шлемы, плюмаж. В такие морозы они похожи скорее на сторожей у сибирских складов в тулупчиках и валенках. Не позавидуешь. Чтобы не замёрзнуть караульным разрешено двигаться, но не притоптывая как попало, а маршевым шагом и с правильными разворотами.
"Отсель грозить мы будем шведу". Ну, то есть именно здесь уже не погрозишь, конечно. Незачем. Однако, пробирает вдруг странное чувство. Это самое сердце и оплот когда-то мощнейшего противника России на северо-западном геополитическом театре. Помыслить только: более двух десятков военных конфликтов за период с 1142 по 1809 год! Они перечислены ТУТ. Теперь всё так мирно и славно. И не приходит в голову как-то особо ценить этот мир и благоденствие. Рутинно, чуть местечково - в музее пыльные экспонаты, в лавочке сентиментальные наборы с пасторальной парой - крон-принцессой и её мужем из простых смертных.
Гвардейцы равняют каре под зычные окрики командиров. У наблюдающих зевак стынут ноги, но никто не расходится. Потому что во всём этом что-то есть. Эхо реальной истории, неразрывной нити традиции. Преемство, не ряженность.
На средневековой площади последние дни доживает рождественская ярмарка. Горячее вино, пряности, особый хлеб, оленина и сыры. И атмосфера.
Для очистки крыш от снега и сосулек улочки перекрываются. Внизу стоит дежурный со свистком. "Туда не ходи - снег сам знаешь куда попадёт..."
Улочки одна уже другой. Особенно тесно упакованным в тёплые свитера и куртки туристам. Но ничего, протискиваемся. Потому как не обедали. В пользу ужина на пароме.
Кроме троллей встречаются милые барышни.
И солидные джентльмены с трубками.
Драматичное зимнее солнце не греет. Поэтому не выбрав полностью отпущенное время, возвращаемся на паром, чтобы погреться в сауне. За иллюминатором в парилке - по-арктически обледеневшие леера вдоль борта.
Становится жаль, что прогулка была такой недолгой. Стокгольма снова будет немножко не хватать...
|
</> |