«Драйв»
dr_zloben — 28.09.2011
«Драйв»,
выставлявшийся в конкурсе Канна и взявший приз за режиссуру, должен
был стать совсем другим кино. Первоначально проект разрабатывался
производственной компанией Хью Джекмена под своего владельца, а
ставить фильм должен был Нил Маршал. Персонажи оставались теми же,
но были перетасованы и совсем иначе заканчивали свои целлулоидные
жизни. Но Fox запустились с «Росомахой», Джекмен оказался потерян,
и вышло то, что вышло.Два часа розовощекий отличник Райан Гослинг молчит, сосет зубочистку и присутствует на долгих планах. От него должно веять уверенностью и силой, но веет гладким Гослингом, прокручивающим в голове сценарий. Ценность Рефна перед показом очень правильно пояснил Андрей Плахов – Рефн модный. А больше ничего в нем нет. Осознанно или нет, он выполняет в «Драйве» примерно тот же финт, что Триер в «Идиотах» (помните, фрагмент Манифеста, касающийся использования музыки?) – во время постельной сцены Ларс незаметно нарушает собственные правила и включает аранжировку, а Рефн, скрупулезно вытесывающий перевозчика и педантично подчеркивающий «Я не беру в руки ствол» вдруг сует ему дробовик и заставляет стрелять.
Рефн – вообще сплошное разочарование и датский аналог Петра Буслова. «Пушеры» были очень ученической предтечей «Бумера» (который тоже силен всем, что может придти в голову, кроме режиссуры), «Истекающий кровью» – скучный самоповтор, «Страх Икс» – импотенция, «Бронсон» гротескный настолько, что возникают сомнения, осознанная ли там режиссура или просто визуальный троллинг, а «Вальгалла» на фоне всего этого выглядит случайной удачей. За что же тогда приз в Канне? Я считаю, что за наглость: взять голливудские деньги, голливудскую команду и классный сценарий, но снять рыхлое кино - это демонстрация определенной смелости. Не зря, опять-таки, цитируя Плахова, часть жюри была резко против Рефна.
Нет, «Драйв» не без плюсов, конечно. Прекрасное звучание фильма, хорошо подобранный саундтрек, красивая картинка (некоторые кадры хочется вырезать и сохранить для дальнейших пересмотров), но за сим как-то все. Кэри Маллиган снова играет дурнушку, Кристину Хендрикс можно было заменить на Анну Семенович и не изменилось бы ровным счетом ничего, Брайан Крэнстон опять увечный и несчастный, Рон Перлман не раскрывает своего героя и только Альберт Брукс запоминается. Может, полным отсутствием бровей. С динамикой фильма при этом все в порядке: было бы глупо ожидать от Рефна клипового монтажа и драйва. А Drive тут скорее «водила», а то и вовсе «езда», чем то, что стало русскоязычным названием фильма.
Как выбрать обувь Терволина
Более 800 римских монет найдены в кораблекрушении, произошедшем 1800 лет назад
Семейная пара москвичей купила роскошную квартиру на свои последние
Фатальность.
«Приучите мальчиков писать на столбики» — это как, простите?
Посвящение "Золотому веку"
Атака на эсминец УРО «Антрим»
Доброе Утро! Сегодня 19 октября
Опасаться, что кто-то увидит выпирающий из брюк бугор, в толпе не стоило. Его

