Драматичные Ван Гоги

Трактат на тему: «Как не просрать свою жизнь рядом с гением».
Почти всегда все самое приятное случается неожиданно. Совершенно случайно мне удалось заполучить два билета на уютный и очень семейный (в плане российского кинематографа) показ фильма «Ван Гоги».
Можно сказать, что некиношников в красном зале «Иллюзиона» было меньше, чем известных людей, все были друг с другом знакомы, никто не кричал: «Смотрите, это же Немоляева!», никто не сносил людей, чтобы сделать фото со звездами. Через ряд от нас картину спокойно смотрел Познер, за ним маячил Киркоров, а где-то на задворках пряталась Ходченкова. В центре зала восседал почти весь актерский состав, за исключением Даниэля Ольбрыхского, который в тот день праздновал свой 74-й день рождения.

Отбросив всю эту кинолирику, хочется признаться, что фильм действительно вышел хороший. Глубокий, вскрывающий многие проблемы — семейные, творческие, моральные. Да, есть небольшие перегибы, но они теряются в общей картине, становятся минимальными ошибками, ничуть не портящими основной посыл.
Ярче всего выделяются две линии повествования — семья и творчество.
Непонимание, неприязнь и даже ненависть между двумя главными героями — отцом и сыном, отношения которых основаны на обмане и ухода от проблем, становятся главным действием в фильме, романтичо названном в честь великого художника (в квадрате).
Здесь, конечно, проглядывается связь с нашумевшим фильмом Андрея Звягинцева «Нелюбовь», о потере доверия ребенка, а затем о болезненной сепарации. И добавляется немного Фрейда — что даже и в 52 года можно чувствовать себя одиноким и покинутым ребенком в роскошном доме.

Забудем на минутку семейные драмы, секреты и детские травмы и обратимся к творчеству: 79-летний отец — дирижер с мировым именем, а его сын — непризнанный художник. Оба творят, забивая на окружающие их проблемы, в первую очередь, конечно, на окружающих их женщин (тут хочется отметить бесподобную игру Елены Кореневой, которая сыграла преданную подругу-сиделку-любовницу? легендарного эгоиста-дирижера).
Что же в итоге мы видим на экране? Это обычные люди, такие, как и мы с вами. Только проблемы их гиперболизированы, выведены из внутреннего мира, чтобы каждому было ясно, КАК люди разрушают себя изнутри.
Неспособные на долгосрочные отношения, на взаимную и прочную семейную жизнь люди, которые отчаянно пытаются найти свое счастье — отец в славе и работе, а сын — в признании своих проблем и своей боли.

Потрясающее взаимопонимание и взрывная химия между героями не дает заскучать ни на одну минуту в этой тяжелой драме, хорошо приправленной невыплаканными слезами и черным юмором.

Почему — «Ван Гоги»? У меня было чувство, что не только из-за приверженности к искусству было дано такое название фильму.
Возможно из-за вселенского чувства одиночества и неприкаянности, погони за каким-то призрачными кивками одобрения — от зрителей, или от родных.

Выход в прокат 7 марта.
Конечно, это один из тех фильмов, что предпочитают пропустить. Но, если уж поддерживать российское кино, то такое.
|
</> |