Довольные днём

Этот летний жаркий июньский выходной день не был каким-то особенным. И всё-таки он нам запомнился. Каждый припоминает свои детали и подробности, а я расскажу о главном. Прогулки по зелёным уголкам города, игры в парный теннис, и дорога домой туда-обратно занимала километров двенадцать и снимала один запрет-правило хорошего тона и гигиены:«Не есть на улице». Метров за сто до нашего дома стоял на остановке типичный ларёк девяностых, где можно было купить жвачки,

напитки и... даже пиво. Руки мыли водой из бутылки, вытирались салфетками, если надо и лицо. А потом покупалось каждому по мороженому в вафельном стаканчике. Итого семь штук.
Все ели сами, но Джима приходилось кормить: держать стаканчик на уровне его роста, где-то по колено. Джим — спаниель — наш общий семейный друг и нянька всех детей и народов. Ел он с рук, обкусывая и облизывая стаканчик с пломбиром, аккуратно и чистоплотно. Всем видом говоря, что воспитан, умён, породист.
Спустя минуты две к нашему обществу прибавилось ещё двое. Это был крепкий спортивный мужчина боксёрского телосложения с собакой породы ньюфаундленд или, попросту, — водолаз. Мужчина тоже купил сначала воды и салфеток. По тому как дышала собака, как вытаскивала время от времени язык, можно было понять, что она устала, отмахав десятка два километров. Хозяин взял две банки холодного пива: такого холодного, что они покрылись тонким слоем льда, который на глазах становился водой. Пара тоже не пошла домой, а остались у киоска, под навесом. Друг водолаза открыл банку и отдал в лапы другу, тот чинно и благородно вкушал, не разливая и не роняя даже капли.
— Хуч!!! — дружно выкрикнули дети(не так давно мы смотрели фильм«Тернер и Хуч»). — Пёс и бровью не повел. Как не слышал.
Только мужчина понимающе кивнул, прибавив:
— Пиво без сладкого, мой Хуч сладкое не любит. И на чужих он
— Ноль внимания и фунт презрения — досказали дети.
В это время немолодой лысоватый прохожий приближался к автобусной остановке. И вдруг его лицо озарила улыбка «шесть-на-девять или девять-на-двенадцать»:
— Сколько живу, а такое впервые вижу. Слева пиво, справа мороженое... Вот бы мне так жить, как этим собакам. — Тут и автобус подъехал, повеселевший пенсионер уехал, и каждый из нас пошёл к себе домой.