"Довод"
colonelcassad — 03.09.2020
Теги: Нолан

Посмотрел новый фильм Нолана "Tenet" или "Довод", если в русском переводе.
Ниже будет несколько спойлеров, так что читаете на свой страх и риск.
Фильм скорее разочаровал, оказавшись чрезмерно претенциозным нагромождением концепций и идей, которые не производят впечатление целостного полотна, как это скажем получилось у Нолана в фильме "Начало". А ведь ожидания были в духе - сюжет в духе "Начало" и картинка в духе "Дюнкерка" с закосом под псевдореализм, помноженный на фантастические допущения.
Выглядит же "Довод" так, что Нолану как будто пришла в голову интересная идея с инверсией времени, которую можно обыграть в экшн-сценах (что и было проделано), а уже потом под это придумывался сюжет, который набит разнообразной клюквой про закрытый город "Сталинский 12" где произошел взрыв ядерного устройства, русского олигарха/первого нового русского желающего уничтожить мир, украинскую разведку участвующую в отслеживании сделок с плутонием, теракт в Киевской опере аля "Норд-Ост", американский спецназ летяющий в закрытый город на территории бывшего СССР на вертолетах "Чинук" без какого-либо противодействия и так далее. В порядке ремарки - снова в СССР случилась ядерная катастрофа, а русский хочет уничтожить мир. А все началось в городе названного в честь Сталина. Жалко не раскрыта тема облученных медведей с балалайками из будущего, которые хотят убить всех человеков в прошлом, чтобы наступил коммунизм. В итоге, эту сценарную кучу идей просто не веришь и сама концепция по-ходу просмотра начинает выглядеть совсем фальшивой, особенно ближе к концу.

Персонажи фильма раскрыты очень слабо, как протагонисты, так и антагонисты - по сути, за 2,5 часа фильма вы крайне мало узнаете о том, что это за люди и чем они живут. Некоторые персонажи появляются и исчезают вникуда, чтобы хоть как-то продвинуть сюжет, являясь своеобразными НПС, с которым по сюжету надо поговорить протагонисту. Попробуйте после просмотра охарактеризировать главных героев ленты - вы столкнетесь с серьезными проблемами в их описании.
А тех персонажей, кого попробуют раскрыть, как русского олигарха или его жену, лучше бы и не раскрывали вовсе, насколько все это получилось нелепо на выходе. Весь фильм вы будете наблюдать, как некие люди (в том числе появляющиеся неизвестно откуда) в удобный момент, будут спасать мир от уничтожения, потому что "где-то там кто-то решил почему-то его уничтожить, а русских олигарх решил зачем-то этому помочь, потому что у него возникли суицидальные фантазии". Поэтому жена русского олигарха убьет его, а бомбу с таймером (серьезно?!) ликвидируют в самый последней момент, покуда герои спасаются на фоне взрыва. Вот серьезно, это и есть сюжет, который прячется за ворохом научных и псевдонаучных терминов и эффектов перемотки времени вперед и назад. Вот это и есть сюжет "самого запутанного фильма Нолана".

Можно сказать, это специально так сделано, чтобы зритель сразу не догадался о том, что происходит. Но тут дело в том, что и в концу эта таинственность оказывается пустой, так как уже в середине ленты понятно, что персонажи перемещаются/инвертируются, поэтому ведут себя особым образом. Но это лишь говорит о том, что они знают, что произойдет, но ничего не говорит о самих персонажах, которые в конце скрываются за оправданиями "так надо, чтобы не нарушить причинно-следственные связи", которые в итоге остаются за кадром ширмы про "спасение мира от неких злых сил, которые злобно гнетут".
В итоге, на фоне качественной упаковки и необычных спецэффектов, сюжет выглядит своеобразным чудовищем Франкенштейна, которое двигается, говорит, но выглядит неестественно. И вовсе не из-за эффекта инверсии, хотя конечно это будут оправдывать стандартным "Это автор, он так видит".
С технической точки зрения фильм как обычно у Нолана хорош. Отличный звук и давящая, нагнетающая музыка. Затейливые нешаблонное спецэффекты (которые действительно выглядят оригинально, но вряд ли породят массу подражателей, как это было с буллет-таймом в "Матрице"), великолепная работа оператора в видовых сценах. Визуально "Довод" приятно смотреть, но это пожалуй главное достоинства фильма. Хотя есть еще один такой момент - как представляется - насколько хорошо Нолан снимает камерные драки и перестрелки, настолько же он плох в масштабных экш-сценах с массовкой, которые из раза в раз выглядят затянутыми и неинтересными. Масштаб есть, массовка есть, спецэффекты есть, а выглядит скучно и затянуто. Что в "Бэтмене", что в "Начало", что в "Доводе". Да и тот же "Дюнкерк" радовал скорее операторской работой с массовкой, нежели эффектностью экш-сцен как таковых.
С точки зрения персонажей и сюжета у "Довода", все очень невнятно. Если сравнивать с недавно закончившимся немецким сериалом "Тьма" https://colonelcassad.livejournal.com/5983383.html, то там тема путешествий во времени и параллельных миров раскрыта в разы лучше и изящнее и в идейном и в сюжетном отношении. "Довод" и рядом не валялся. Если обратите внимание, мотивация дамы из индийского небоскреба это калька с мотивации Евы из "Тьмы", но если в "Тьме" тема необходимости сохранения петли была полностью раскрыта, то здесь мотивация раскрывается парочкой банальных фраз изрекаемых ходульным персонажем.

В итоге, посмотреть разок можно, даже в кинотеатре (тем более с фантастикой сейчас уже традиционного туго), но второй раз вы врядли захотите его пересматривать. Это крепенький фантастический боевик, визуальная и сюжетная претенциозность которого не соотвествует качеству персонажей и сценария.
На главный фильм 2020, как превозносили "Довод" до премьеры, он точно не тянет.
Ждем "Дюну". Может быть Атрейдесы с Харконненами не подкачают.
Виртуальные номера для регистрации: удобство и безопасность современных решений
Тиргартен сгорел
Призывная повестка верным, нерассуждающим, готовым умереть, не спрашивая, за что
Найди кота
Короче, поляки, пошли на...с такой гуманитаркой...Где креветки?!
Причины переместить дом на участке
Краснопресненская набережная по дороге в Сити.












