Доставка - важный инструмент повышения эффективности торговли

Что физически соединяет интернет-магазин с клиентом и становится последним, едва ли не самым важным штрихом в торговой операции? Доставка товара конечному пользователю! Где бы ни находились продавец, товар и покупатель, без момента доставки и вручения приобретенной вещи никак не обойтись, и часто курьер становится единственным человеком, которого видит перед собой клиент виртуального торгового центра.
Доставка - важный инструмент повышения эффективности торговли
Создана масса инструментов для проверки эффективности работы интернет-магазина - это способы подсчета посещений, интересов, конверсии и роста продаж. Покупатель формирует мнение о вашей торговле, не вникая в подробности - например, кто организовал доставку. Товар ваш, значит, в отзыв об обслуживании войдет и оценка доставки. Если она окажется отрицательной, то никакие разъяснения не помогут исправить впечатления.
К системе улучшения продаж, помимо онлайновых инструментов и проверенных способов конверсии стоит подключить систему физической доставки товара - курьерскую службу, у которой есть такая услуга как доставка для интернет-магазинов. Это важная часть логистического процесса, всегда сложного и учитывающего массу тонкостей.
Собственная система доставки или привлечение фрилансеров
Имеет ли смысл привлекать к доставкам собственных работников, нанятых специально для этой цели?
Надо взвесить плюсы и минусы такого решения, учесть:
- организацию кадровой работы, поиск кандидатов, их отбор и введение в курс дела, обучение;
- затраты на персонал - налоги на работников, необходимость оплаты отпусков, регулирование численности в зависимости от колебаний спроса;
- затраты на инфраструктуру - сеть пунктов выдачи в населенных пунктах, районах, привязку к станциям метро в больших городах;
- транспортное обеспечение - собственный парк или аренда автомобилей со всеми необходимыми расходами;
- постоянны контроль качества доставки.
Решение этих задач требует особого внимания в системе доставки, занимает время, ресурсы, связано с постоянными высокими затратами.
Курьеры-фрилансеры - на начальном этапе это может быть выходом. Но со временем нарастают объемы торговли и логистические проблемы. Фрилансер в области доставки - это нечто вроде такси. Он может быть занят, его расценки зависят от условий доставки. Необходимо постоянно поддерживать базу данных о курьерах, рассчитывать стоимость каждой доставки и заниматься диспетчеризацией процесса, высчитывая расстояния, занятость, организуя вызовы. При больших объемах заказов такое решение связано с потерями времени и выделением дополнительных ресурсов.
Курьерская служба доставки - постоянное партнерство
Организованная курьерская служба разрешает большинство проблем. Это система, которая сама занимается кадровыми вопросами, диспетчеризацией, транспортом, оплатой труда курьеров.
Служба с опытом работы и налаженной организацией способна:
- предоставлять необходимое количество курьеров по требованию или по графику доставки;
- работать без транспортных сбоев;
- использовать собственную инфраструктуру в виде пунктов выдачи товаров;
- работать с покупателями так, чтобы у них не возникало отрицательных эмоций и вопросов к получению товаров.
Стоимость такого партнерства всегда ниже затрат на собственную службу доставки. Точность работы и надежность в любом случае выше, чем у фрилансеров. Минимум затрат на доставку товаров, минимум организационных усилий и предсказуемость исполнителя - это делает привлечение службы курьерской доставки наиболее выгодным решением. Вы указываете, откуда забрать товары и кому их доставить - курьерская служба связывается с покупателем и находит наиболее удобное для него решение, например, доставку на дом, в офис или получение в пункте выдачи. Ваш клиент отметит высокий уровень качества работы интернет-магазина, а это - путь к увеличению продаж!
|
</> |