Доставка из магазинов и darkstor-ы "до кучи" (Франция)
yamahaman — 07.04.2023Периодически френды спрашивают, а зачем мы катаемся по магазинам, особенно, если я описываю, что у нас достаточно сложная комбинация выездов, что и где купить.
Базовый вопрос - регион и городская/негородская местность.
В городской, возле больших агломераций, подобные сервисы растут более благодатно, и очевидно составляют конкуренцию обычной торговле.
Но есть обратная сторона, для их функционирования нужны те самые склады по всему городу (darkstore), куда съезжаются курьеры для приема заказов и собственно товара.
И в крупных городах это проблема (сюда же относится и проблема dark kitchen, при доставке готовой еды).
Оливия Грегуар , министр-делегат по торговле, и Оливье Кляйн , министр-делегат по делам городов и жилищного строительства, более часа выступали перед тридцатью выборными должностными лицами из крупных городов, включая Париж . Задача: положить конец неопределенности вокруг статуса дарксторов.
Город Париж яростно выступает против их развития, вызывая шумовое загрязнение и вызывая много вопросов об условиях труда сотрудников этих компаний.
В обычном же формате онлайн-заказ с доставкой будет дороже, либо наценка на сам продукт (упоминал один их французких френдов, захочет, он прокомментирует).
Либо как в нашем случае, там достаточно немалая сумма минимального заказа, плюс еще оплата за доставку.
Гораздо популярней формат Драйв-Ин, когда в отведенный слот времени покупатель забирает оплаченный заказ.
Но это всё равно ехать, плюс еще и привязан по времени.
Но и этого мало.
Наблюдая за сотрудниками магазина, которые с тележками собирают такие заказы, я вижу, что берут позиции сразу первые с полки.
А для многих товаров, как и у нас на родине, выкладка происходит по единому принципу - свежее в самый дальний ряд.
Мне иногда нужно бывает выгрузить в сторону 4-5 упаковок йогурта (по 12 штук), чтобы взять себе свежий.
Яйца опять же со сроком годности и проверить, что не разбиты, и всё в общем сходное.
Про овощи и фрукты даже не буду упоминать, это и так понятно.
Тут нередко может быть внутри большой упаковки что-то подпорченное и внимательно нужно осматривать.
Аналогично проблема с промо.
То, что поступает по очень хорошей цене, его могут расхватать за полдня.
И при этом, сразу при заходе в магазин к открытию, товар может быть еще не разложен, не размотана палета..
Не всегда, когда промо, он физически есть на сайте, т.е. тоже не очень понятно, как заказать.
Наверное такой формат работает, когда просто стандартные покупки.. но при экономном ведении бюджета это не очень подходит.
upd: упустил немаловажный момент, при онлайн-заказах, любых, возможности потратить накопленные на карточке лояльности финансы тоже нет, как и использовать различные индивидуальные купоны, которые идут по магазинным предложениям.
|
</> |