Досмотрела Tales from the Loop ("Рассказы из Петли"). Много
megumi_ikeda — 23.05.2024
Досмотрела Tales from the Loop ("Рассказы из Петли"). Много думал
(с). Оно хорошее, но, конечно, очень странное. Даже с учетом его
изначального источника странное. Потому что снять этот мини-сериал
ни много ни мало визуальной новелле художника Саймона Столенхага.
Ну то есть изначально была серия картин, странных и притягательных,
на которых какие-то футуристические или ретро-футуристические штуки
соседствуют с обычной жизнью людей. Причем - и это неоднократно
отмечали в Интернете - для людей с постсоветского пространства в
этих меланхолических видах вообще чувствуется что-то до боли
родное, какие-то, простите, вайбы всех этих заброшенных НИИ,
порастающих иван-чаем и ромашкой испытательных полигонов с
ржавеющей техникой, ржавых чаш радаров над маленькими поселками...
ну вы понимаете. В общем, из серии картин родилась сначала книга
самого Столенхага, где каждый рисунок сопровождался коротким
рассказом, а потом Amazon создал серию киноэпизодов со сквозным
сюжетом о некоем маленьком городке возле секретного научного
объекта, Loop (Петля). В городке, вестимо, периодически случается
всякое странное, но - тут хор возмущенных голосов поклонников
Столенхага, ожидавших конкретного такого сай-фая - вообще эти все
истории не о фантастической технике и даже не о взаимодействии
человека с последними достижениями науки. Пресловутая Петля здесь
выступает не более чем в роли "бога из машины", позволяющего въяве
моделировать ситуации, которые до того человек был способен
прокручивать разве что в своем воображении. Каково это - когда ты
реально можешь стать тем человеком, которым всегда хотел быть?
Каково это - реально встретить ту самую "лучшую версию себя",
которая живет, на минуточку, жизнью ТВОЕЙ мечты? Каково это -
реально мочь приказать: "Остановись, мгновение, ты прекрасно!"? В
общем, несмотря на декорации, это, конечно, кино о людях и о том,
что они делают с собой и с другими - людьми и не-людьми. Кино
хорошее, грустное, меланхоличное и нежное, хотя и очень
меееедленное, каждый кадр, кажется, надо перелистывать вручную,
предварительно рассмотрев во всех подробностях, как... ну да, как
страницу альбома с репродукциями понятно кого. Визуал здесь вообще
явно преобладает над аудио, диалоги немногословны и предельно
упрощены, что даже может раздражать (мне кажется, это отчасти чтобы
соблюсти все-таки стилистику именно визуальной новеллы, а отчасти
попытка передать ту коммуникационную стену, которая стоит
практически перед каждым героем, его или ее одиночество наедине с
жизненно важным вопросом). Впрочем, если проникнуться эстетикой и
атмосферой, в которой, кстати, постсоветский зритель наверняка еще
и углядит отчетливые уши "Пикника на обочине" (не думаю, что
сценаристы его читали, конечно, но, блин, оно напрашивается), то в
этот мир проваливаешься с головой.
Самая страшная серия, на мой взгляд, вторая, я реально после нее
немножко отдышаться не могла - ну как так-то?! А самая красивая и
при этом ни разу не фантастическая - четвертая. Ну и последняя -
это просто навылет, конечно.