Дорогие дороги

Заблуждение это в том, что России не нужны дороги. И в России нет дорог. Нет дорог, по которым было бы приятно ехать за рулём, не подскакивая на ухабах, не сворачивая в объезд, не дёргаясь между ямами, не рискуя погибнуть при обгоне по встречке. Даже одну из лучших дорог — из Москвы в Белоруссию — я не назову комфортной, поскольку между встречными полосами часто нет ограждения (или есть колышки, вбитые пугающе близко к левой полосе), и постоянно идут населённые пункты и даже светофоры.
Автомобиль — это прогресс, а автомобильные дороги — это человеческая свобода. В 1920-е годы «форды» и дорожные рабочие подарили американцам полную свободу перемещения по родной стране. Американцы легко меняют место жительства. Если в России бизнес, ориентированный на всю страну, можно делать только из Москвы (в силу логистики), то в Америке — практически откуда угодно. Схожая ситуация в Германии, где самые лучшие в мире автодороги и два мелких населённых пункта могут соединяться 4-полосной трассой. В бизнесе, в котором я работаю, у нашей компании есть партнёры (занимающиеся общегерманской дистрибуцией) во многих городах Германии, более того, во многих крошечных городах самых разных земель (и нет ни одной из Берлина). Та же ситуация в Польше, в которой дороги похуже, но их очень активно строят — я каждый год езжу по Польше и постоянно катаюсь по новеньким трассам. У нас в Польше больше 10 партнёров, все находятся в разных городах и только один в Варшаве.
У меня есть знакомый немец, который каждый день ездит в офис в город с населением 260 тыс. из маленького городка с населением 20 тыс., 100 километров в одну сторону. А чего там ехать, — говорит он, — всего-то 40-50 минут.
Недавно я посетил древний русский город Дорогобуж в Смоленской области. Он находится в сотне километров от Смоленска. В городе есть градообразующее предприятие — химзавод, а другой работы нет. Казалось бы, по примеру немца, можно было бы ездить на работу в Смоленск, но в Дорогобуже нет дорог. В самом городе они полностью разбиты и во многих местах асфальта давно нет. До трассы Москва—Смоленск нужно проехать 23 километра по «дороге районного значения», и дороги хуже я не видел давно. Никто не захочет каждый день, дважды в день проезжать этим маршрутом. Население Дорогобужа за последние 20 лет сократилось почти в полтора раза — жители выполнили совет, данный известным писателем.
Нерезиновая Москва вынужденно становится резиновой. Люди хотят жить по-людски, люди хотят альтернативы химзаводу. И вот тут мы вернёмся к высказываниям популярного блогера. Дороги в Москве неразрывно связаны с дорогами Московской области и дорогами остальной необъятной родины, причём все они сходятся в Москве. Нельзя рассматривать дороги Москвы в отрыве от дорог страны. В Москве, даже в Москве, в самом зажравшемся городе России, мало дорог. Очень мало. Нужно вдвое больше. Нужны магистрали с ограничением 120 км/ч, проходящие поперёк города и в обход города.
За 20 лет страна, добывающая больше всех нефти, не построила ни одной новой магистрали, разве что реконструировала несколько старых трасс. Даже между двумя столицами нет магистрали! Это позор.
Каждой российской семье нужен автомобиль. Автомобиль — это прогресс и свобода. У каждой российской семьи должна быть возможность оставлять автомобиль рядом со своим жильём. Попытка бороться с автомобилем сегодня — сродни бунтам ткачей, которые на заре промышленной революции громили автоматические станки, чтобы всё было по-старому, как в Средневековье. Позор, что гражданам приходится покидать родные места из-за того, что они отрезаны от мира. Москве нужны дороги. России нужны дороги.
|
</> |