Дороги в один конец
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Правительство согласовало и скоро утвердит паспорт 3-го этапа расширения БАМа и Транссиба с увеличением грузоперевозки со 180 млн тонн (планируемых по итогам 2024 года) до 270 млн тонн в 2032 году. Проект подорожал на 1 трлн руб.— с 2,7 трлн до 3,7 трлн руб. Он предполагает «расшивку» всех узких мест, дублеры сложнейших тоннелей, мостов и т. д.
![Дороги в один конец Дороги в один конец](/images/main/dorogi-v-odin-konec-006a24.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/myfrienddollar/96512917/40913/40913_800.jpg)
Этот проект «связывает два центра силы, Россию и Китай», - провозгласил первый вице Белоусов. «Этот важнейший путь – выход России к океану. В условиях, когда происходит переориентация транспортных потоков, меняется экономическая ситуация, на первый план могут выйти северные порты Мурманска, Архангельска и выход к океану на востоке».
Такое ощущение, что эти люди там наверху планируют на века. Причем планируют не самые лучшие и сверхдорогие решения. Выгоднее и проще торговать с Европой — Россия веками стремилась туда, еще Петр I «окно прорубал». А тут берем и моментально, за несколько лет, все выворачиваем наоборот.
Даже не задумываясь: а ждет ли нас кто-то в Азии? Мы уже писали, что Китай продвигает свой, альтернативный России, проект железной дороги через Центральную Азию - ККУЖД (Китай-Кыргызстан-Узбекистан). И вовсе не планирует использовать Россию для транзита своих товаров в Европу, считая это опасным (может оказаться под санкциями). В итоге может получится 2 дороги, обе загруженные только в одном направлении: из России в Китай сырье и нефть, из Китая в Европу ширпотреб. А в обратном направлении — пустые вагоны...
Но наши власти, не слыша ничего вокруг, поют свою песню и бросают триллионы рублей на дорогу, которая может оказаться не слишком нужной или загруженной только наполовину. Может что-то стоило бы поменять в геополитике, а не прокладывать безумно дорогие новые транспортные пути? Которые при некоторых вариантах будущих политических изменений станут невостребованными? Как были не слишком востребованы БАМ и Транссиб до санкций...
***
«Мой друг Доллар» - Телеграм-канал об экономике и нашей жизни. Заходите, подписывайтесь.
«Мой друг Доллар» - Канал в «Одноклассниках» об экономике и нашей жизни. Заходите, подписывайтесь, обсуждайте.
|
</> |