Дороги северной Европы.
spb_auto — 17.09.2011 За последние две недели накатал на машине 5300 км по странам вокруг Балтийского моря... Решил вот с дорогим сообществом поделиться наблюдениями на сугубо автомобильную тему, вдруг кому интересными да полезными покажутся.Маршрут начинался из Питера до Турку, откуда уже паромом ехал до Стокгольма. Поскольку половина сообщества мотается за фейри в Лапенранту чуть ли не чаще, чем в соседнюю булочную, распаляться о Финке я не буду.
Швеция
Стокгольм оказался очень дружелюбным с точки зрения транспорта городом. Правда, приплыли мы в 6 утра и множественные велосипедисты еще не позалезали на своих педальных коней. Движение организовано очень аккуратно, заехать на встречку, например, по глупости практически не возможно, потому что разметка продолжает свое существование и на перекрёстках. Смутило только две вещи во всей этой идилии - это отсутствие мигающего зелёного на светофоре (но его нет практически нигде, кроме нас и прибалтики) и знака односторонней дороги. А то после перекрёстка иногда оказываешься на крайней левой полосе и немного нервничаешь из-за этого=)
Первый раз заправляться пришлось как раз в Стокгольме... горючка по 1.6 евро - это совсем не гуманно, я вам скажу! Ну и по качеству... моя машина (Шкода Фабия) разницы между нашим и европейским топливом не чувствует вообще. К слову сказать, Фокусу, на котором я ездил до этого, тоже глубоко фиолетово, где я заправлялся, тут, или в Европе. Так что вопрос про дерьмовость нашего топлива мне кажется немного надуманным.
В Швеции вообще понравилась манера езды. Едут в среднем +10 к разрешенной (по GPS), и все ровно. Тошнотов замечено не было. При том что когда подъезжал к границе с Данией, шёл проливной дождь, а все как ехали 110 плотным потоком в две полосы, так и не сбавляли скорость.
Дания
Эти гады за проезд к ним по мосту (да, красивому, да 10-километровому да над балтикой проходящему) сняли с меня аж 45 евро. А что поделать? До Копенгагена можно добраться либо по этому мосту, либо на пароме. Велосипедистов по сравнению со Стокгольмом в Копенгагене больше, они еще держатся на велосипедных дорожках, но уже наглеют. Дороги в самой столице Дании более-менее. Но разметка в большинстве своём стёрта. Читается плоховато. Освещение на улицах нормальное.
За выезд с острова, на котором стоит Копенгаген, тоже, гады снимают денег. Хотя и поменьше, 27 евро. Особого трафика я в Дании не встретил, оценить стиль вождения аборигенов особо не получилось. Ездют, не мешают, не тупят, и то хорошо.
Германия
Когда я пересёк границу с Германией, я просто почувствовал дуновение родины на дорогах. Ездят они абы как, +30 к разрешённой - это норма (это я про места, где есть ограничение), перестраиваться без поворотников - да пожалуйста, направо со второго ряда тоже могут. Плюс встать на аварийке вторым рядом - дело просто милейшее. Единственное, чего они себе не позволяют - это объезжать пробку по обочине. Но, это скорее из-за контроля и штрафов. Единственная девушка, которая решила проскочить на моих глазах была озолуплена сотрудником местого аналога ГИБДД.
По двухполосным автобанам ехать тяжело. Учитывая что в путь я отправился на машине больше городской, да и жечь бензин по 1,5 евро/литр (конкретно для Германии) как-то жаба душила, старался я ехать около 110 км/ч. Но в правом ряду на автобане 90 едет толпа фур, а в левом регулярно какой-нить Audi подпирает, ибо хочет 160 ехать.
Еще у них есть одна беда, которая, мне казалось, свойственна только нашим - это ядрёная организация ремонтов. Когда я ехал из Гамбурга в Бремен, перекрыто на ремонты было примерно 50 км из 100. При том, что в середине рабочего дня из всех этих участков рабочие ковырялись дай бог в 2 местах.
Голландия
Вот всем бы таких дорог, как в Голландии. Гладкие, широкие, с логичными развязками. По автостраде можно чуть ли не до исторического центра доехать. на всю страну 2 минуса - горючка (95 стоит около 1,7 евро, но у них по сравнению с другими странами дёшев дизель, около 1,3 евро/литр) и велосипедисты. Велосипедисты в городах вообще едут куда хотят, правил никаких не соблюдают, могут быть угрозой как автомобилисту так и пешеходу. До кучи, из там ТЫЩИ!!!
Польша
Вот ни кому не посоветую там ездить. Дороги хреновее, чем у нас в глубинке. Узкие, кривые, раздолбаные. Если едешь не через столицу - проклянешь всё на белом свете колдобины считать. А если через - то проклянешь пробки на варшавской объездной.
Если видишь хороший участок дороги, то его там не много, если много - то он либо уже платный, либо скоро им станет и его строят, так что ищи объезд как-нибудь сам. Строители показыванием объездов не утруждаются. В Польше у меня была самая низкая средняя скорость - 54км/ч при езде без остановок.
Горючка подешевле, чем в цивилизованных странах, но нашей до неё тоже дорожать и дорожать. Около 1,25 евро/литр.
Про прибалтику писать не буду, ибо и так дофига настрочил и врядли кто до сюда дочитает. Да и народу там по любому больше бывало.
UPD вынесу из комментариев про Прибалтику.
Я, честно говоря, по ней в эту поездку только из Вильнюса в Таллин проехал. По главной, так сказать, магистрали. Всё практически как у нас на той же Скандинавии. Только трафик поменьше и у Риги было много ремонта... и на всех этих ремонтах латыши старались поступать как в большой Европе с обозначением - т.е. поставить как можно больше знаков. Однако из-за этого получался обратный эффект - ты тупо не понимаешь, как объехать все эти знаки, флажки и указатели.
Ну и зебин у них, конечно, подешевле, чем в большинстве европейских стран, где я был. Около 1,3 еврика.
Еще одно - на автомагистралях в Литве были везде таблички платной дороги, а где платить - х.з... Может, конечно, виньетку надо покупать. Но на платность дорог у меня даже iGo с картами 10-го года не ругался.
|
</> |