Дорогая пропажа
pryanik — 31.08.2023Бывает такое, что, только потеряв что-то или кого-то, мы осознаём, насколько ценной и важной была для нас эта пропажа и насколько невосполнима потеря. Чаще всего такое осознание приходит после потери вещей или людей, но иногда могут произойти и достаточно необычные потери.
Илья Попов — актёр-неудачник. Внезапно он получает работу мечты — место ведущего утреннего эфира на московской радиостанции "Мужское радио", где работают исключительно мужчины и аудитория у станции мужская. Накануне своего первого эфира он бурно отмечает предстоящий дебют с друзьями в баре. Проснувшись утром, "виновник торжества" понимает, что потерял голос.
Илье кое-как удаётся донести до не совсем ещё протрезвевших друзей всю глубину свалившейся на него проблемы и в конце концов они привозят его к доктору, который говорит, что есть один вариант — укол непосредственно в гортань, но шансы 50/50. Страдальцу деваться некуда, ради эфира он готов на всё. Врач делает укол и предупреждает, что полчаса нельзя разговаривать. До эфира осталось как раз полчаса.
Кое-как успев к началу эфира, Илья дожидается отмашки звукорежиссёра и неожиданно для себя и тем более для окружающих (напомню, это чисто мужское радио) начинает говорить женским голосом. А что было дальше — смотрите сами. )
Короткометражка Кирилла Васильева по его же сценарию "Ну, здравствуй, Оксана Соколова!" (Россия, 2016, в ролях Виктор Добронравов, Сергей Бурунов и другие) — лёгкая комедия, в которой в общем-то нет каких-то глубоких смыслов, разве что "Так пить нельзя!". Фильм по сути автобиографичен: в своё время Кирилл на время потерял голос и знает, что при этом ощущает человек и какие сложности у него возникают.
Помимо динамичного сюжета и прекрасной игры Виктора Добронравова и других актёров отмечу прекрасное музыкальное сопровождение, слова из песен иногда очень точно вплетаются в сюжет, увидите — сами заметите. )
Фильм получил гран-при фестиваля "Короче", специальный диплом "Кинотавра" и номинацию на премию "Золотой орёл" в категории "Лучший короткометражный фильм".
Кстати, два года спустя, 8 марта 2018 года, состоялась премьера расширенной, полнометражной версии этого сюжета под тем же названием, которую снял также Кирилл Васильев. Но этот фильм я посмотрю (и, может, напишу о нём) уже осенью. )