Doraibu mai ka, 2021


Мы, дядя Ваня, будем жить. <...>
будем терпеливо сносить испытания, какие пошлет нам судьба;
<...> а когда наступит наш час, мы покорно умрем и там за гробом мы скажем,
что мы страдали, что мы плакали, что нам было горько, и бог сжалится над нами,
и мы с тобою, дядя, милый дядя, увидим жизнь светлую, прекрасную, изящную,
мы обрадуемся и на теперешние наши несчастья оглянемся с умилением, с улыбкой — и отдохнем.
<...> Мы отдохнем!
Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах..
( АПЧ )
Оскар 22-го года за Best International Feature Film.
Косвенная экранизация "Дяди Вани" Чехова через текст Харуки Мураками.
Бог терпел и нам велел - превалирующий дискурс,
его неотъемлемая часть - легализация неверности/измены, в т.ч. супружеской.
Прозоров - в другой пьесе - откровенно признаёт, что хоть его жена и не человек, а шершавое животное, но всё же, всё же, всё же..
Ведь евангелист Матфей обещал ему: претерпевший до конца - спасется.
В зудяще-надоедливом ожидании той поры, когда "страдания потонут в милосердии", а "жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка"
Жан Войницкий наигранно-мечтательно анонсирует: "в такую погоду хорошо повеситься".
Но негде котику издохти.
Лишь только дегенеративный Костик Треплев - в другой пьесе - решился застрелиться, повеселил обывателей.
У Самуила Беккета в En attendant Godot нетрудно разглядеть резюмированный косплей персонажей чеховских пьес: состарившуюся, измученную, духовно разбитую, импотентную гомосексуальную пару - Диди и Гого, которые от безысходности решили удавиться, однако никак не могут заставить себя сдвинуться с места, чтоб найти пригодную верёвку.
Вот каков Жан Войницкий в представлении японского режиссёра:

Кинопоиск: 7.3 ( 41014 )
IMDb: 7.5 ( 67954 )
trailer:
|
</> |