Донжуан.

- Какое твое дело, куда я еду!
Специально так громко говорит по мобильнику, чтобы привлечь внимание или глуховат? Но внимание привлек. Мелькают женские имена и местоимения. Наверно сельский донжуан. Где он там? Интересно же взглянуть, на что ловят женщин. Вон тот, впереди возле противоположного окна. Брюки чужие: осталась складка на месте, где были подвернуты, низ штанин обметан белыми нитками ... это - сильно. Рубашка воды и утюга не видела дня три-четыре, волосы – тоже. Утюг, конечно, не сюда. Однако выбрит. Но странно как-то: под носом покоцаная шевелюра. Было бы интересно взглянуть на тех женщин. А что? Я в школе, когда мой сосед по парте прибегал с перемены из туалета, никак не мог понять: как они целуются с курящими и не морщатся – ведь вонь ужасная. Женщины вообще загадочные создания: то от парфюма нос воротят, то с курящими целуются. Бывало, зайду с балкона, а она говорит, мол, дай понюхаю: табаком жутко приятно пахнет. Бросил я это дело. Лет десять назад. Да, так я говорю: любопытно бы на них посмотреть. Особенно на ту, что штаны подшивала. Потому что непонятно, как можно целоваться, когда под носом не усы, а кустик какой-то обглоданный.
Вижу, жена тоже на донжуана смотрит. Осуждающе. «Спасибо, – говорю, - тебе, счастье мое, ведь если бы не ты, я тоже наверно мог бы стать таким». Комплимент такой сказал. А что, я могу: были когда-то и мы рысаками. «Нет, – говорит, - дорогой, если бы ты мог таким стать, то рядом с тобой сейчас была бы не я». Наверно это она тоже комплимент такой сказала. Я не въехал. Но на всякий случай включил плейер и закрыл глаза.
Однако мысль не остановишь. Нет, ну чем так можно бриться? Либо были усы, и он их криво сбрил, либо регулярно это место не выбривает. Я понял: он бреется без зеркала. Загадки больше не осталось, тайна разгадана, и мозг устало, но довольно вздохнул с облегчением.
Когда электричка приближалась к очередной остановке, донжуан встал и направился к выходу. Сильно хромая. Похоже, у него протез, причем, чуть ли не деревянный. Выходя, он повернулся не видимой прежде стороной лица: она была покрыта то ли шрамом, то ли пятном. На перроне его никто не встречал.
Молча переглянулись с женой. Она тоже почувствовала себя виноватой.