Дон Кихот в Ла Скала

Я бы не простила себе, если б, оказавшись в Милане, не попала в
этот театр. Самый надеждный способ попасть в любой театр мира -
заказать билеты заранее, но в моем случае гадость была в том, что
командировка была под вопросом практически до самого отъезда. А так
довольно стремно покупать недешевые, в общем-то, билеты. Поэтому,
было принято волевое решение разбираться на месте. Место, в лице
официальной кассы Ла Скала сначало показло жирную фигу, сказав, что
все билеты проданы, но потом, смягчившись, заявило, что можно
попробовать сунуться в день спектакля и может быть будет отказная
бронь. Так я и сделала, и бронь таки действительно там оказалась,
причем на такие шоколадные места в партере, о которых я и мечтать
не могла.
На самый крайний случай оставались билеты на неудобные места,
т.н. eveninig tickets, но их получение - жуткий геморрой.
Сначала надо подойти к театру к часу дня и записаться в список на
их получение, а потом в половину шестого вечера подойти на
перекличку и, заплатив 10 евро, получить заветный билетик под самую
крышу театра, примерно туда, где в БТ ложи яруса, только
существенно выше. Спектакль еще как-то можно оттуда посмотреть, а
вот театр увидеть не получится, т.к. зрителей туда запускают через
отдельных вход и выхода в центральное фойе там, кажется, нет.
Ла Скала оказался неожиданное небольшим (я имею в виду фойе) и
ожидаемо красивым. Там, также как в Мариинке, отдельный гардероб
для каждого уровня зала, во всяком случае, у партера он точно
отдельный. И по планировке он немного напоминает МТ. К сожалению,
зал внутри снимать запрещено категорически, а фойе - сколько
угодно:
«IMG_1217.JPG»
на Яндекс.Фотках
Я настороженно отношусь к нуреевской хореографии, но Дон Кихот в
его редакции понравился мне безумно. В отличае от нашей версии, его
ДК совершенно народно-характерный, практически лишенный
помпезности, присущей многим классическим балетам. Временами
создавалось впечатление, что это - спекаткль ансамбля Игоря
Моисеева. (Я очень прошу любителей попридираться к словам,
оставить свои комментарии на счет моих определний при себе. Я
понимаю, что выразилась не совсем корректно, но думаю, понятно, что
я имею в виду).
Порядок сцен там тоже отличается от нашего. Первый акт -
почти такой же: пролог с Дон Кихотом и Санчо Панса, сцена на
городской площади, появление Эспады и Гамаша и т.д. Там еще есть
сцена драки свиты Эспады и городских юношей (?), очень забавная, я
не помню, есть ли что-то похожее в нашей версии. Мне кажется, что
нет, но я могу ошибаться.
А вот вот со второго акта начинаются отличия - он открывается
очень чувственным дуэтом Китри и Базиля, (ну просто почти что
на грани приличий;) ) в цыганском таборе. Боже.. какие там
цыганские танцы... какой там главный цыган - мускулистый, в жилетке
на голое тело, с хлыстом и с шикарным кордебалетом, одетым так же -
мммм. .... Их танец - это просто дамское счастье. Цыганки там тоже
где-то между ними пляшут, но смотреть на них было выше моих сил ;)
Кстати, их танец чем-то напомнил сцену аппиевой дороги из
Спартака. Потом там появляется Дон Кихот, крушит все, борется с
мельницами и видит сон о дриадах с Дульсинеей. А третий акт
открывается сценой в таверне, где, в конце-концов происходит бурное
объяснение Китри с папашей и завершается свадьбой все на той же
городской площади, что, в общем-то логично - с чего вдруг дочери
трактирщика и брадобрею жениться в замке герцога ;) (понятно, что
мотивация в либретто есть, я в принципе).
Тот спектакль, что я видела, буквально кипел
страстями, бурлил, фонтанировал и заряжал сумасшедшей
энергетикой. Безусловно, и Наталья Осипова и Леонид Сарафанов
зажгли там на всю катушку. Создавалось полное
впечатление, что они резвились, играючи справлялясь с
ноголомной хореографией Нуреева. В особенности это относится с
Леониду Сарафанову, потому что мужская партия там убийственная
по сложности. Впрочем, мне показалось, что мужского танца
там в принципе больше, чем женского, он ярче, сложнее и
интереснее.
«IMG_1227.JPG»
на Яндекс.Фотках
Совершенно чумовой был Эспада - Габриэль Коррадо, стоило ему только
появиться на сцене, обвести взглядом зрителей и сделать два
движения бедром, женская половина зала меняла
белье была покорена навсегда. Я очень-очень
давно не видела такой концентрации мужской чувственности в
танце...кхм..да.. ;)))) (замечталась) Кстати, фанданго в
нуреевской версии танцует Эспада и Уличная танцовщица и они
станцевали это так, что захватило дух.
«IMG_1226.JPG»
на Яндекс.Фотках
Меня приятно удивил кордебалет Ла Скала, к своему стыду, я ожидала
увидть нечто малосмотрибельное, а увидела великолепный, слаженный,
очень музыкальный танец, да с таким драйвом и задором, что с трудом
усидела на месте ;) Уж не знаю, подстегнуло ли их присуствие
приглашенных артистов или они всегда такие, но впечатление осталось
самое приятное.
Аплодисметны после спектакля были бурные, крики "браво" тоже
присутствовали, но никаких оваций, ни стоячих, ни лежачих, ни
сидячих, не было.
В целом от спектакля осталось дивное послевкусье праздника, я
вспоминаю его и улыбаюсь, кровь начинает бурлить, а глаза - гореть
;)