Дон Кихот в Ла Скала

топ 100 блогов sandy_z24.02.2010

Я бы не простила себе, если б, оказавшись в Милане, не попала в этот театр. Самый надеждный способ попасть в любой театр мира - заказать билеты заранее, но в моем случае гадость была в том, что командировка была под вопросом практически до самого отъезда. А так довольно стремно покупать недешевые, в общем-то, билеты. Поэтому, было принято волевое решение разбираться на месте. Место, в лице официальной кассы Ла Скала сначало показло жирную фигу, сказав, что все билеты проданы, но потом, смягчившись, заявило, что можно попробовать сунуться в день спектакля и может быть будет отказная бронь. Так я и сделала, и бронь таки действительно там оказалась, причем на такие шоколадные места в партере, о которых я и мечтать не могла.
 

На самый крайний случай оставались билеты на неудобные места, т.н.  eveninig tickets, но их получение - жуткий геморрой. Сначала надо подойти к театру к часу дня и записаться в список на их получение, а  потом в половину шестого вечера подойти на перекличку и, заплатив 10 евро, получить заветный билетик под самую крышу театра, примерно туда, где в БТ ложи яруса, только существенно выше. Спектакль еще как-то можно оттуда посмотреть, а вот театр увидеть не получится, т.к. зрителей туда запускают через отдельных вход и выхода в центральное фойе там, кажется, нет.

Ла Скала оказался неожиданное небольшим (я имею в виду фойе) и ожидаемо красивым. Там, также как в Мариинке, отдельный гардероб для каждого уровня зала, во всяком случае, у партера он точно отдельный. И по планировке он немного напоминает МТ. К сожалению, зал внутри снимать запрещено категорически, а фойе  - сколько угодно:
Дон Кихот в Ла Скала IMG_1217.JPG
«IMG_1217.JPG» на Яндекс.Фотках

Я настороженно отношусь к нуреевской хореографии, но Дон Кихот в его редакции понравился мне безумно. В отличае от нашей версии, его ДК совершенно народно-характерный, практически лишенный помпезности, присущей многим классическим балетам. Временами создавалось впечатление, что это  - спекаткль ансамбля Игоря Моисеева. (Я очень прошу любителей попридираться к словам, оставить свои комментарии на счет моих определний при себе. Я понимаю, что выразилась не совсем корректно, но думаю, понятно, что я имею  в виду).
Порядок сцен там тоже отличается от нашего. Первый акт  - почти такой же: пролог с Дон Кихотом и Санчо Панса, сцена на городской площади, появление Эспады и Гамаша и т.д. Там еще есть сцена драки свиты Эспады и городских юношей (?), очень забавная, я не помню, есть ли что-то похожее в нашей версии. Мне кажется, что нет, но я могу ошибаться.
А вот вот со второго акта начинаются отличия - он открывается  очень чувственным дуэтом  Китри и Базиля, (ну просто почти что на грани приличий;) ) в цыганском таборе. Боже.. какие там цыганские танцы... какой там главный цыган - мускулистый, в жилетке на голое тело, с хлыстом и с шикарным кордебалетом, одетым так же - мммм. .... Их танец - это просто дамское счастье. Цыганки там тоже где-то между ними пляшут, но смотреть на них было выше моих сил ;) Кстати, их танец чем-то напомнил  сцену аппиевой дороги из Спартака. Потом там появляется Дон Кихот, крушит все, борется с мельницами и видит сон о дриадах с Дульсинеей. А третий акт открывается сценой в таверне, где, в конце-концов происходит бурное объяснение Китри с папашей и завершается свадьбой все на той же городской площади, что, в общем-то логично - с чего вдруг дочери трактирщика и брадобрею жениться в замке герцога ;) (понятно, что мотивация в либретто есть, я в принципе).

Тот спектакль, что я видела, буквально кипел страстями, бурлил, фонтанировал и заряжал сумасшедшей энергетикой. Безусловно, и Наталья Осипова и Леонид Сарафанов зажгли там на всю катушку. Создавалось полное впечатление, что они резвились,  играючи справлялясь с ноголомной хореографией Нуреева. В особенности это относится с Леониду Сарафанову, потому что мужская партия там убийственная по сложности. Впрочем, мне показалось, что мужского танца там в принципе больше, чем женского, он ярче, сложнее и интереснее.
Дон Кихот в Ла Скала IMG_1227.JPG
«IMG_1227.JPG» на Яндекс.Фотках
Совершенно чумовой был Эспада - Габриэль Коррадо, стоило ему только появиться на сцене, обвести взглядом зрителей и сделать два движения бедром, женская половина зала меняла белье  была покорена навсегда. Я очень-очень давно не видела такой концентрации мужской чувственности в танце...кхм..да.. ;)))) (замечталась)  Кстати, фанданго в нуреевской версии танцует Эспада и Уличная танцовщица и они станцевали это так, что захватило дух.
Дон Кихот в Ла Скала IMG_1226.JPG
«IMG_1226.JPG» на Яндекс.Фотках

Меня приятно удивил кордебалет Ла Скала, к своему стыду, я ожидала увидть нечто малосмотрибельное, а увидела великолепный, слаженный, очень музыкальный танец, да с таким драйвом и задором, что с трудом усидела на месте ;)  Уж не знаю, подстегнуло ли их присуствие приглашенных артистов или они всегда такие, но впечатление осталось самое приятное.
 

Глупо, наверное писать, что в Ла Скала хороший оркестр (а как может быть иначе), но никак по-другому и не напишешь. А дирижером была дама - Светлана Филиппович, очень клевая ;)

Аплодисметны после спектакля были бурные, крики "браво" тоже присутствовали, но никаких оваций, ни стоячих, ни лежачих, ни сидячих, не было.  

В целом от спектакля осталось дивное послевкусье праздника, я вспоминаю его и улыбаюсь, кровь начинает бурлить, а глаза - гореть ;)


 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ещё когда мы только умозрели мансарду, возникла корабельная тема. Мы даже загодя планировали развесить таблички (типа "гальюн", "кубрик" и т.п.). Ну и конечно - штурвал на капитанский мостик. В реале авантюра замылилась, и тема, казалось бы, умерла ...
В сторону от предыдущего ... почему бумеранг беспилотного терроризма западу (и, надеюсь, Британии в пятикратном размере) вернётся, но это точно будем не мы. На самом деле очень легко объяснить. Потому что Путин говорил. Не все заметили, но кто заметил - услышал. Говоря о перспективах ...
Друзья, подскажите, пожалуйста, как реагировать на фамильярность от совершенно незнакомых людей? Например, в магазине продавщица может позволить себе говорить таким тоном, как будто мы лучшие подруги и я ей должна 1000$...в аэропорту у сотрудников, проверяющих паспорта при входе в зону ...
В любой сложной системе, когда что-то меняешь и меняешь сильно, необходимо быть крайне последовательным и жестким. Правила работы и новая система координат должны быть четко объявлена и наказание за нарушение правил должно быть неотвратимым и делать нарушение правил невыгодным на системном ...
Позитивные котики по пятницам — это святое. В этот раз котик из московского зоопарка. Вполне себе счастливое создание. Во время променада плывет на тебя как торпеда, делает пируэт, глотнет воздуха и по новой. . Места много. Не знал, что теперь их можно через стекло наблюдать снизу ...