Дон Карлос
becky_sharpe — 18.12.2013Сама постановка - хорошая. Во-первых, дело происходит в Испании, как и написал Верди, а не в дурдоме, не на автомобильном заводе, и не в концлагере. И герои все целиком одетые, и даже не совокупляются.
Дизайнер по интерьеру и дизайнер по текстилю, пардон, художник-постановщик и художник по костюмам, сработали очень приятно. Цвета английские, серо-штормовые, серо-сиреневые, что мне всегда нравится. Костюмы по насыщенности похожие, не аляпистые. В интерьер вписались. Вообще, все не аляписто. И кроме шуток, интерьерненько. Англичанин по-моему делал, что и видно. Дирижировал итальянец, тоже приятно, не раздражало. И мужские голоса были приятные. Тенор хороший (заграничный).
А вот женские голоса ну беда. Молодежная программа в сто раз лучше поет. А в этот раз пели кагбе маститые - Джиоева и Гулегина. Может я, конечно, слуха лишилась. Ноникакое Гулегина не меццо. Бородина - меццо. Образцова - меццо. А это не то, что я привыкла иметь за меццо. Я ее сначала на низких нотах плохо слышала. Были вообще некрасивые и не прокрашенные ноты. Потом вдруг низы стали вываливаться, и это не образцовские низы, а какие-то... стертые, что ли. Гулегина - мое самое большое разочарование от постановки. Жаль.
Хотя - еще раз - крепкая постановка, эстетичная, не раздражающая. Но после арии Эболи я сбежала. Из-за Гулегиной. Джиоева тоже, ИМХО, никакая. Таких сопрано я слышала уйму.
Публика после ремонта в Большом не та. Исчезла намоленность места. Хотя ремонт я одобряю. Видела Фурсенко и пресс-секретаря Абрамовича. И куча получиновничьих рыл.
___
По Москве перед НГ стало невозможно ездить, надо быстро уматывать, вот что.
|
</> |