Домодедово: Фильм-катастрофа.

топ 100 блогов archer_tam28.12.2010 У нас был рейс на 27-е число на 8-40. Мы даже туда съездили...
Ещё в субботу, когда выпал этот самый ледяной дождь, и мы пробирались в Биллу мелкими шажочками держась за забор, мелькнула мысль - а как там с вылетом будет? Но мы как-то быстро успоколи себя, что впереди ещё почти два дня и полосу конечно почистят ото льда... Но все воскресенье валил снег, аккуратно налипая на лед.
Встали мы в 4 утра вчера в понедельник, я полез проверять почту и только тогда впервые увидел на мэйл.ру в новостях то, что ещё с вечера знала вся страна, которая смотрит телевизоры - что в Домодедово все воскресенье не было света и никто никуда не летел. Тут же полез на сайты Домодедова и S7. На Домодедове писали, что актуальную информацию смотрите на сайтах авиакомпаний. А на сайте S7 было странно... С одной стороны, там прямо при входе висела табличка с предложением к пассажирам хорошо подумать на тему, надо ли им куда-то вообще лететь сегодня, и не хотят ли они перенести свои вылеты на попозже, а-то и вовсе сдать билеты, чтобы дать возможность улететь тем, кто уже сутки торчит в аэропорту. С другой стороны, он-лайн табло на сайте показывало, что наш рейс вылетает по расписанию. Табло создавало ощущение реализма, потому что там часть рейсов были указаны с задержкой на 3-4 часа, а другая часть по расписанию. Именно от тех нескольких задержек возникало чувство, что и все остальное вроде правда. Причем задержаны были рейсы вплоть до 2 часов ночи 27-го, а потом там до шести утра вообще нет рейсов, а с шести по расписанию. Выглядело логично, вроде как если бы проблему устранили, и за ночь, когда мало летают, те за 26 нагонят и мы, кто 27-го, уже по расписанию будем...
Все-таки я позвонил в S7. Мне сообщили, что актуальную информацию по Домодедово можно узнать на сайте. И предложили оставаться на линии: "примерное время ожидания ответа оператора - шесть с половиной минут". Я забил, не стал ждать, я же наивный идиот, я же уже все узнал на сайте. :-) Эти шесть минут возможно могли нам съэкономить четыре часа, правда тогда бы мы не увидели все своими глазами.
Около 6 утра 27-го за нами заехал Данька и мы отправились в Домодедово. Я говорил Даньке ехать помедленнее, меня очень пугал посыпанный снегом МКАД... Добирались практически без пробок. Только пугали согнутые в сторону трассы под весом льда березы. Некоторые из них были уже сломанные и было страшновато немного проезжать под оставшимися. Никто не знает, когда и где упадет следующая.
Около 7 утра мы подъехали к аэропуэртэ. Первым сигналом были поднятые шлагбаумы. Я поначалу списал это на обледенение, думаю: "механизмы замерзли, плохо поднимаются, вот их и пооткрывали совсем". Зато не надо платить за парковку. Зато сразу за шлагбаумами начиналась пробка. В принципе мы могли вылезти, пока стояли в пробоке, но тут я как-то очень правилдьно подумал, что там мы не узнаем, где Данька потом запаркуется и не сможем его найти в случае чего. По ледяной корке очень легко отличить, какая машина стоит с позавчера, а какая остановилась высадить пассажиров. Эвакуатор пристроился к заснеженной девятке и пробка сдвинулась. Запарковались в международной зоне, я в Д-во всегда там встаю, ближе до здания и всегда свободные места есть. Если в конец проехать. Было как всегда, у входа паркуются на каждом клочке, а дальше чистое поле, хоть гонки устраивай. Правда у меня рука отсохла потом сумку по этому полю тащить.
Попросили Даньку подождать нас "минут десять", пока мы выясним, что и как. Гы-гы!
Я довольно бодро взлетел с сумкой по лестинице, все ещё не желая верить в действительность при виде хмурых невыспавщихся полуобозленных-полуобреченных лиц, двигавшихся нам на встречу.
Международная зона прилета. Вы помните как там обычно? Толпа встречающих, яркий свет, охранники, запрещающие заходить за синюю ленточку, длинная вереница чемоданов на колесиках, которые толкают, поторапливают впереди себя своих хозяев... Ничего этого не было. Зал освещен одной единственной лампой на штативе, питающейся от уходящей куда-то во тьму переноски. Такие лампы бавают у фотографов в салонах на фотосессиях и у НКВД-шников в фильмах про 30-е годы. Синие леточки уныло свисают со своих столбиков и между ними в полумраке бродят хаотически какие-то люди... Я все ещё был оптимистом. Я вспомнил утреннюю статью на мэйл.ру. Там писали, что международные не летают, потому что европейские аэропорты не работают по ночам (кстати - это правда или нет? Кто знает, просветите? А что у них супермаркеты не работают по выходным, хотя это к делу не относиться?).
Международные, вылет. Темень. Там туалет есть в подвале. Света в туалете нет. Народ светит себе мобильниками. Это уже не сигналы, а один сплошной звонок. Народ сидит на лавочке. И охота им сидеть у туалета... Я все ещё недопонимал.
Большой главный зал был похож на Ильменку или Пустые холмы. Только мрачно, а не весело. Такая толпа народу, что для того, что бы из одного места перебраться в другое надо было отстоять очередь. Или точнее пробку. Человеческую. Помните это "не стоим на мосту, проходим" на Холмах-2008? Вот типа того. Ярко светились регистрационные стойки. И это было единственное освещение. Сумка и так тяжелая, а тут ещё её сквозь толпу протаскивать. Постоянно надо смотреть под ноги, чтобы не наступить на кого-нибудь спящего. А спят везде со всех сторон, в основном на вещах. Собственно вся площадь занята спящими или просто сидящими на вещах людях, между которыми остаются узкие проходы, в которых пробки. Вот как-то так.
Толпа оптимистов у большого табло. Мы сразу мимо табло двинули к стойкам s7. Мне тогда казалось, что как мы дойдем до S7 будет все ясно. Ну типа или туда и сюда. Я ещё не понимал главный ужас этого ада, который заключался не в том, что темно и тесно, а в том, что НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ. Вот сидят тут люди уже сутки, косятся хмуро на вновь прибывших - и все это время ничего не знают... У С7 на табло было написано, что на наш рейс идет регистрация на стойках 112-119. У стоек 112-119 С7 тоже свисали ленточки со столбиков. Куда-то подевались строгие охранники, которые там обычно регулируют очередность подхода к стойкам. Сперва мне показалось, что это живая очередь. Сознание цепляется за привычные паттерны. А люди за стойками мне показались сотрудниками. Потом я сообразил, что это никакая не очередь, что люди тут ПРОСТО СТОЯТ. С вещами, просто больше негде. Я прошел к стойкам, за которыми сидели двое мужчин в красных куртках. Начал им задавать вопросы какие-то глупые... как нет регистрациии? А на табло есть... А где регистрация? А где вообще что-то узнать можно? Узнать можно в столе информации. Регистрация, говорят на 54-й стойке идет, туда всех отправляли раньше. И тут до меня наконец доходит, что это не сотрудники, а просто пассажиры, отец и сын, одинаковые куртки купили, сидят тут за стойками, потому что сидеть лучше, чем стоять, а никто не гонит, и вещи на транспортере их собственные, а не абстрактного пассажира, которого передо мной регистрировали, как подсказывал паттерн... Всем выйти из сумрака. Я повертел головой во все стороны и понял, что это правда. За всеми стойками сидят пассажиры. Многие с детьми, спящими на лентах транспортеров.
Стол информации штурмовала маленькая толпа. "Очередь вон там!". Я послушно занял очередь. "После меня ещё женщина, вот её чемодан стоит!". Мы встали в очередь следом за чемоданом. Очередь не двигалась. Я прислущивался сначала к ответам женщины на информации, потом к разговорам в очереди. И понял самую суть, квинтэссенцию того, что услышал: ОНИ ЗНАЮТ СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО НАПИСАНО НА ТАБЛО. Марина дернула меня за рукав и взглядом показала в сторону. Мимо нас промчалась женщина с шарфиком С7. Мне как-то не хотелось за ней бегать. "А вдруг это стюардесса вообще и ничего не знает?". Но направление поисков стало очевидным. ИНФОРМАЦИЮ НАДИ ИСКАТЬ НЕ У АЭРОПОРТА, А У АВИАКОМПАНИИ.
Мы вернулись на С7. Я решил не стесняться, и мы заняли очередь в бизнес-класс. Мне это уже не казалось наглостью. Бизнес-класс был единственным местом, которое выглядело цивилизованно. Ленточки синие висели на месте, за стойкой стойла женщина в шарфике S7, в очереди столи люди в дорогих пальто и с загранпаспортами в руках. За нами занял мужчина пожилой, за ним ещё один, тоже интеллигентный. "Это на какой рейс?" - "Да... тут на все. Наверное" - "Вообще-то у меня не бизнес-класс, мне только узнать...". Я повернулся к ним. "Мне тоже. Здесь по крайней мере есть представитель". Я встрял в разговор: "И это единственный представитель С7 в пределах видимости. Сейчас все узнаем". Все дружно закивали. Мне как-то было намного спокойнее на этом островке здравого смысла...
Эта очередь двигалась! Подошла вторая женщина в платке С7. Тут же мимо очереди к ней подлетел мужчина со сноубордом в чехле, задал какие-то вопросы и ушел. Я услашал лишь последнюю фразу из её ответа: "... но задерживают все рейсы, никто не знает на сколько". Мы тоже подошли к этой второй женщине, раз уж она отвечает на вопросы. "Девятый рейс? Это Челябинск? Да, на ваш рейс идет регистрация". Уффф... Приятно ощущать себя избранным. Все вторые сутки сидят, а ты тут приехал и на твой рейс сразу регистрация. Легко верить в то, что нравиться. Оставалось узнать, где региструют. "Скажите, вот там у вас на табло указаны стойки 112-119, но за ними никого нет". (Я не смог произнести "на них спят люди"). И я получил гениальный ответ: "Вы знаете, у нас сегодня ТАБЛО ПОКАЗЫВАЕТ ТО, ЧТО ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ!". Такая альтернативная реальность, ага. На табло ты уже улетел. Табло из параллельного мира. "Ладно, хорошо. А где можно зарегистрироваться на рейс?". "Если вы без багажа, мы вас прямо тут зарегистрируем". "У нас только ручная кладь" - я показал на свой баул, который еле передвигал. Она предложила взвесить: "Если больше семи килограмм, они вас не пропустят". Я поставил сумку на транпортер. Весы работали и показали 15 килограмм. Почему-то спящие дальше по транспортеру дети показались причиной, а не следствием того, что с багажем здесь не регистрируют... "У нас 15, но нас двое. То есть это по семь на каждого". Женщина покачала головой. "Должно быть по семь в каждой клади, иначе вас не пропустят". Я сдался. "А где можно зарегестрироваться с багажем". "Стойки 52-54. Сейчас ТОЛЬКО ТАМ регистрируют." И мы отправились в путь. Я уже предчувствовал.
По дороге Марина вспомнила, что у нас не обернута сумка. Мы подошли к упаковщикам. Здесь электричество было. Один упаковщик сдавал другому суточную смену: "Вчера еды не было во всем аэропорту. Михалыч себе нашел бутерброд в каком-то буфете, а потом все буфеты закрылись, я не успел". Упаковщик отсчитал мне сдачу, начал заворачивать наш баул. Потом покосившись на меня, уже тише продолжил делиться впечатлениями со своим товарищем: "И главное все такие оптимисты, сумки заворачивают, думают куда-то улетят". Стало как-то совсем не по себе.
С первой попытки пройти к стойкам 52-54 просто не получилось. Узкий проход был полон народу, который почти не двигался. Мы обошли вокруг. Очередь к 53-54 нельзя было занять физически, потому что хвост упирался в проход, по которому ехали куда-то тележки, то есть как бы следующему занимающему встать было уже попросту негде, а уже стоявшие столи так плотно друг-другу, как в автобусах митинских в час пик год назад, до того, как прорыли метро. Мы прошли с тежеками чуть дальше за колонну, где была очередь в 52, там встать удалось. Правда дальше впереди эти очереди сливались вместе в единой давке в уже начинавшую бесноваться толпу. Все что-то кричали и напирали вперед на эти единственные работавшие на аварийном источнике питания стойки. По транспортерам бегали милиционеры с дубинками и прямо оттуда урезонивали народ. Это уже было не похоже на фестиваль. Это было похоже... Митинг? Нет. И тут у меня возникла аналогия: ТИТАНИК.
Мы простояли полчаса. Я несколько раз перезванивал Данилу, просил пока не уезжать. За нами ещё заняла какая-то женщина. "Здесь на Сургут?" - "Здесь вообще на все рейсы". Она оглянулась по сторонам в надежде. Всем хотелось поверить в обходной путь, что можно пройти где-то по другому. За ней следом подошел мужчина с девочкой. "Где можно сдать багаж?" - "Мы здесь все стоим с багажем на регистрацию". Но у мужчины был крутой козырь. "Мы УЖЕ зарегистрировались, нам только багаж сдать". И пользуясь этим аргументом, он начал пролезать вперед, раздвигая чемоданом толпу. Женщина за нами активизировалась и спросила ему во след очевидный вопрос: "А ГДЕ вы зарегистрировались?". Меня тоже заинтересовало, где это козыри раздают. Мужчина не обернулся, но за него ответила усталая девочка: "МЫ ЕЩЁ ВЧЕРА ЗАРЕГЕСТРИРОВАЛИСЬ". И вот этот безэмоциональный голос вымотанного ребенка сработал у меня в мозгу как триггер, и я сказал Марине: "ПОРА ОТСЮДА ВАЛИТЬ, ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ".
Я посмотрел вперед. Толпа за полчаса если и сдвинулась, то только за счет самоуплотнения. Я вспомнил пожалуй только одного человека, который шел от стоек, и-то по его лицу нельзя было сказать успешно-ли. Впрочем пробирался-то он без багажа. Но уже не это было главное. Я готов был бы стоять в этой очереди и четыре и шесть часов, вообще сколько нужно, если бы ТОЧНО ЗНАТЬ ЧТО УЛЕТИШЬ. А если нет? Я мысленно продолжил вперед эту линию. Если мы сдадим багаж, то мы УЖЕ НЕ СМОЖЕМ УЙТИ! Мы будем привязаны к аэропорту и будем вынуждены тут торчать в полной неизвестности. Возможно ещё сутки вперед. (Марина потом уже дома сказала: "Если бы мы сдали багаж, мы бы его потом не нашли". И точно, в новостях написали, что на одном из немногих все-таки вылетевших рейсов, многие люди не получили свой багаж). Я провел линию в другое будущее. Мы сейчас отсюда уходим. На сайте было предложение сдать или поменять билеты... Даже если мы потеряем билеты. Даже если мы вообще не попадем в Челябинск на Новый Год. Надо к этому относиться к потерям на уровне контролируемого риска. У меня сработал стоп-лосс, короче, кто понимает. Кто не понимает - наступил мой внутренний критерий слива. Я знал одно - там, где мы были, нельзя было оставаться. В любой момент может стать ещё хуже. Да, была и правда вероятность, что наш рейс куда-то когда-нибудь полетит. Но все что я видел уже говорило о весьма незначительных шансов исполнения этой вероятности. А когда шансы против тебя - надо сливать. Я никогда не ставлю на зеро.
Было уже восемь часов с небольшим. Кроме прочего нас подпирало время, мне было уже неудобно дольше просить Данила нас ждать. Ему на работу. И к тому же номинальное время нашего вылета в альтернативной реальности говорило о том, что регистрация вот-вот должна как бы закончиться на наш рейс. В нормальном параллельном мире.
По дороге я заглянул в тёмный туалет, где все ходят с мобильниками. Там же камера хранения. Кладовщица тоже сдавла смену напарнице: "Вчера ещё хуже было, вчера телефоны ни у кого не работали". Нет электричества, нет ретранслятора. Я вот даже сейчас не могу представить, как это все было без телефонов. По радио объявили, что начали ходить электрички в город, причем бесплатно. Наверное чтобы народ уезжал оттуда.
Мы вообще счастливые люди. Нас ждали с машиной, мы там пробыли всего час, по-сути, и самое главное не успели сделать глупость - сдать багаж. Хуже всего тем было, кто уже торчал в накопителе, ещё хуже кто часами сидел на борту не взлетающего самолета. Тяжелее всех тем, кто с пересадкой в Домодедове летел и так встрял, у кого некуда податься в Москве. Но самое ужастное, оказаться в такой ситуации с детьми. Или для больного человека.
Мы отъезжали, когда радио в машине сказало, что в Домодедово скопилось 8000 человек. Охотно верю.
План был прост. Ехать домой. По дороге звонить в С7, пытаться перенести бронь на другой рейс. Завтра или послезавтра (то есть на 28 или 29). Если не получиться по телефону - ехать в любой офис С7 и там это делать, они как раз откроются скоро. Если не получиться - поездом. (Только сегодня утром я прочитал, что отменены более ста поездов, причем в основном на Рязанском направлении, где более всего проводов порвало, то есть в нашу сторону! А вчера вечером я наоборот сомневался, что может не надо было рейс переносить, а сразу идти деньги забирать надо было?).
Назад ехали два часа. Уже начались утренние пробки на МКАДе. Забавные автобусы встретили с детьми и дедами-Морозами за рулями, стоявшие колонной в пробке на соседней полосе. Я не терял времени, стал звонить в С7. Телефон в С7 мне вновь пропел про актуальную информацию на сайте и предложил подождать ответа оператора 16.5 минут. Через десять минут ожидания связь оборвалась. Я набрал снова. Предложили ждать 19.5 минут. У меня отсохла рука. Ответила вежливая девушка, предложила переключить меня на отдел бронирования. Там предложили подождать 7.5 минут. Наконец ответили. "Да, девятый рейс, Челябинск, я только что из Домодедова, там нет возможности ни зарегистрироваться, ни получить информацию..." - "ВАШ РЕЙС ОТМЕНЕН, вы бы хотели поменять на конкретную дату или на ближайший?" - "Когда ближайший?" - "29-го в 0-45" - "То есть ночью с 28-го на 29-е?" - "Да, совершенно верно. Раньше нет свободных мест." - "А какова вероятность, что его тоже не отменят?" - "Сейчас трудно сказать, звоните 28 обязательно перед выездом в аэропорт".
На весь вчерашний день нам стало легче, (ну так слегка на нервах). Мы не сидим в аэропорту, мы приехали домой и завалились спать. И вообще два дня теперь свободных. Хотя и как-то странно было заходить в пустую квартиру, где все прибрано и выдернуто из розеток на неделю вперед. Зато кролику радость, что мы не уехали. Анюта вчера ходила на ёлку в школе, делилась по скайпу впечатлениями, даже не сильно огорчилась в итоге, что мы ещё не приехали. В течение дня везде публиковали положительные новости, что все чинят, что самолеты начинают летать, хотя и пока что в РУЧНОМ РЕЖИМЕ. Обещаный е-мэйл с изменением брони я так и не получил, и на сайте С7 под своим логином вижу старую дату. Но я позвонил под вечер им вновь и меня убедили, что наша бронь на 29-е.
Однако сегодня соскочив ни свет ни заря по заведенному на вчера телефону, я полез на он-лайн табло. Сегодня в первой половине дня большинство рейсов отменены. Я уже научен, что слова "по расписанию" эквивалентны "нет информации". Можно только верить слову "вылетел". Таких, которые "вылетел" - единицы. Большинство "отменен", некоторые "задержан". В частности, сегодня уже (т.е. уже 28 числа) отменены челябинские седьмой (аналог нашего завтрашнего) и девятый (аналог нашего вчерашнего). Семнадцатый вечерний "по расписанию". Следующий за ним наш новый...
Пошел я спать, три часа писал, вечером опять приключаться поедем. Решили переложить сумку, сделать из неё две ручные клади. Так спокойнее. На поезд менять смысла че-та нет, их тоже отменяют сплошь.
ЗЫ: Только что, пока перечитывал, получил на мэйл окейные бронирования на рейс 29-го.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всем комментаторам с пустыми журналами которые спорили со мной по поводу законодательства ЕАЭС посвящается http://lsm.kz/kazahstanskih-perevozchikov-s-tureckimi-tovarami-ne-propuskayut-na-granice-s-rossiej Казахстанские перевозчики торчат в Грузии на границе с Россией, потому что санкц ...
Одно из загадочных мест Восточного Казахстана – небольшой грот, расположенный в урочище Ак бауыр, на левом берегу Иртыша, всего в 38 километрах от Усть-Каменогорска, по Самарской трассе. Давайте вместе заглянем в этот таинственный грот. Так выглядит вход в него. Грот представляет ...
Решила кратко осветить мой опыт и последние наблюдения в деле пресечения и наказания мошенничества в России. Начало этой истории здесь: http://maxpark.com/community/6471/content/2977861   Про Швецию я писала довольно много за последние пять лет. Кому-то, кто все еще продолжает вер ...
Теперь большую часть блюд готовим в печи. Вот, делюсь секретом.Каша приготовлена по мотивам приведенного в книге Елены Молоховец "Подарок молодой хозяйке" ...
В одной старой еврейской притче, фермерский осел провалился в колодец. Пока фермер думал, как ему поступить, животное часами издавало жалобные звуки. Наконец, фермер принял решение. Он посчитал, что осел уже старый, не нужен ферме, а колодец давно пересох, и пригласил всех своих соседей ...