Доминикана, В777

топ 100 блогов denokan12.02.2016 "Денис, Здравствуйте! Извините за OFF, но пожалуйста прокомментируйте посадку 777 в Доминикане. И на Ваш взгляд, зачем СМИ подают все так, как подают? Спасибо, с уважением"

Отвечаю по пунктам:

1. Пожалуйста прокомментируйте посадку 777 в Доминикане.

Я хотел бы быть специалистом по 777, но им не являюсь. Информации, имеющейся на сегодняшний день, мало. Мне неизвестно, был ли потушен пожар в воздухе или двигатель горел до остановки? Соответственно, не до конца ясна причина аварийной эвакуации. Из-за задымления колес, как где-то промелькнуло? На полосе длиной 3000+м после получаса полета?

То, что в салон пошел дым - было бы удивительно, если бы он не пошел (воздух для кондиционирования отбирается от компрессоров двигателей). Дым прекратился. Зачем там маски кислородные оказались выброшены - непонятно.

Про топливо. На таких больших и тяжелых ВС как 777 есть система сброса топлива. Как раз для случаев, когда следует уменьшить посадочную массу до приемлемой. На небольших самолетах, типа 737, такой системы нет - эти самолеты могут без каких-либо проблем садиться с массой вплоть до максимальной. На тяжелых риск увеличвается.

Но данная система работает небыстро. Я не знаю цифр, но, думаю, это заняло бы значительное время. Опять же, если пожар не потушен - насколько это безопасно - лить топливо в небо? Я не изучал QRH B777, не знаю, что там предписано.

С Костей мы вместе работали и переучивались на В737 ровно в одно время в Денвере, даже несколько дней в гостинице вместе жили, пока одноместные номера не появились. Я очень рад, что у него получилось спасти самолет и пассажиров - вот это самое-самое главное! Все остальное вторично.

Пассажиры - красавцы. Им эвакуироваться говорят, а они за багажом лезут. Странно, что в проходе не толпились, пока самолет по полосе бежал.

2. И на Ваш взгляд, зачем СМИ подают все так, как подают?

Что именно? То, что они несут всякую чушь, лишь бы быть первым - это понятно. Поэтому и торопятся выкладывать непроверенную информацию (то сбрасывал топливо, то не сбрасывал топливо и т.п.).


Лайфньюс - это вообще сборище недалеких негодяев. К ним, видите ли, попал оценочный лист выпускника летного училища К.Парикожа. И давай на весь свет его оценки показывать.


Update

Если все так, как пишет "очевидец, профессиональный парашютист", то я не понимаю совсем причину масок и эвакуации.

http://m.saint-petersburg.ru/m/society/apaley/345722/

"Появился инет, делать нефиг, опишу как все было. Будет сухо. Цитаты близкие к оригиналу. За термины не бить, пишу то, что отметил про себя. 348 пассажиров. 777-*00 ER - цифры не помню. Взлет штатно, без особенностей со стороны пассажирского взгляда. Примерно на 15-20 минуте вспышка слева с хлопком в районе левого двигателя. Легкое задымление салона, которое быстро ушло. Через две-три минуты - команда КВС: "Бортпроводникам подойти в кабину пилотов". Команда КВС: "Мы возвращаемся назад в Пунтокану, для небольшой технической инспекции" (сказано было настолько показательно спокойным голосом, что было понятно все).

Минут 40 кружили - вероятно, сбрасывали топливо (хз). Посадка мягкая, реверс (не уверен, что на двух двигателях) строго по полосе. Пожарные команды по всей длине взлетки. Зарулили на отдельную дальнюю площадку (шашлычная?). Команда: "Эвакуация по правому борту". Откинули три трапа. Успел взять паспорт, деньги, сложить вещи в сумку. С баблом и паспортами съехали по трапу. Забавно. Видел только в кино (не трогайте трап руками при спуске, много людей с ожогами). Эвакуация прошла без паники, толкучки.

Через четыре часа после посадки мы уже получили ручную кладь и сидели в пятизвездочном отеле, курили сигару, если фрукты, пили вино. Считаю, что и аэропортовые службы, и один (!!) представитель авиакомпании ORENAIR сработали в целом неплохо.

Теперь отдельно хочу рассказать о том, как делаются новости: своими ушами слышал интервью чувака по телефону, где был описан полный трэш, 90% было выдумано. Развеиваю байки:
- масок не было (не выпадали);
- дверь на 5000 не открывалась;
- открытый огонь был только в момент вспышки по левому борту;
- 24 человека в больнице - кто эти люди? Самая серьезная травма - ожог от трапа.

Выводы и причины - хз. Пусть МАК разбирается".



Привет журналистам, пишущим о событиях в авиации! Дайте двигателю воду!

Доминикана, В777 FLYSAFE

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ОБНОВЛЯТЬСЯ К СОЖАЛЕНИЮ НЕ БУДЕТ , КОМП. РАБОТАЕТ ООООЧЕНЬ МЕДЛЕННО.ДОГРУЗИЛА НЕМНОГО ==================== 5 марта 2020 Герцоги Сассекские присутствуют на церемонии Endeavour Fun Awards.Первое фото из Инстаграмма Сассекских. Герцогиня выходит из отеля The Goring. По словам Ребеки ...
Поддержку старой версии обещают сохранить до осени. Дальше не обещают. Так ли все страшно? Посмотрим поближе, что мы теряем и насколько безвозвратно Блоки "Дни рождения", "Последние комментарии", "Свежие записи" переехали с Главной на боковую панель ленты друзей Туда же добавил ...
Владимир Путин предоставил российское гражданство футболистам «Зенита» Малкому и Клаудиньо. То есть двум бразильцам. Чистый лоббизм руководства "Зенита" - им всего-навсего нужно, чтобы футболисты не числились легионерами, так тренеру будет проще ротировать состав на поле. Больше это ...
Были на даче почти неделю. Пес был не очень активен. На прогулках телепался лапа за лапу и оживлялся только при виде коров. И чем дальше, тем хуже ходил. На выходных вообще не мог пройти даже километр не ложась отдохнуть. Возвращаясь к машине лег метрах в 300 до парковки и сказал, что ...
В Подмосковье по подозрению в убийстве 6-летней девочки задержали ее приемных родителей и бабушку. Несколько дней назад подозреваемые сообщили в полицию об исчезновении своего ребенка: Они заявили, что их дочь якобы самовольно ушла из дома и не вернулась. Однако стражи порядка ...