Доминикана, В777

топ 100 блогов denokan12.02.2016 "Денис, Здравствуйте! Извините за OFF, но пожалуйста прокомментируйте посадку 777 в Доминикане. И на Ваш взгляд, зачем СМИ подают все так, как подают? Спасибо, с уважением"

Отвечаю по пунктам:

1. Пожалуйста прокомментируйте посадку 777 в Доминикане.

Я хотел бы быть специалистом по 777, но им не являюсь. Информации, имеющейся на сегодняшний день, мало. Мне неизвестно, был ли потушен пожар в воздухе или двигатель горел до остановки? Соответственно, не до конца ясна причина аварийной эвакуации. Из-за задымления колес, как где-то промелькнуло? На полосе длиной 3000+м после получаса полета?

То, что в салон пошел дым - было бы удивительно, если бы он не пошел (воздух для кондиционирования отбирается от компрессоров двигателей). Дым прекратился. Зачем там маски кислородные оказались выброшены - непонятно.

Про топливо. На таких больших и тяжелых ВС как 777 есть система сброса топлива. Как раз для случаев, когда следует уменьшить посадочную массу до приемлемой. На небольших самолетах, типа 737, такой системы нет - эти самолеты могут без каких-либо проблем садиться с массой вплоть до максимальной. На тяжелых риск увеличвается.

Но данная система работает небыстро. Я не знаю цифр, но, думаю, это заняло бы значительное время. Опять же, если пожар не потушен - насколько это безопасно - лить топливо в небо? Я не изучал QRH B777, не знаю, что там предписано.

С Костей мы вместе работали и переучивались на В737 ровно в одно время в Денвере, даже несколько дней в гостинице вместе жили, пока одноместные номера не появились. Я очень рад, что у него получилось спасти самолет и пассажиров - вот это самое-самое главное! Все остальное вторично.

Пассажиры - красавцы. Им эвакуироваться говорят, а они за багажом лезут. Странно, что в проходе не толпились, пока самолет по полосе бежал.

2. И на Ваш взгляд, зачем СМИ подают все так, как подают?

Что именно? То, что они несут всякую чушь, лишь бы быть первым - это понятно. Поэтому и торопятся выкладывать непроверенную информацию (то сбрасывал топливо, то не сбрасывал топливо и т.п.).


Лайфньюс - это вообще сборище недалеких негодяев. К ним, видите ли, попал оценочный лист выпускника летного училища К.Парикожа. И давай на весь свет его оценки показывать.


Update

Если все так, как пишет "очевидец, профессиональный парашютист", то я не понимаю совсем причину масок и эвакуации.

http://m.saint-petersburg.ru/m/society/apaley/345722/

"Появился инет, делать нефиг, опишу как все было. Будет сухо. Цитаты близкие к оригиналу. За термины не бить, пишу то, что отметил про себя. 348 пассажиров. 777-*00 ER - цифры не помню. Взлет штатно, без особенностей со стороны пассажирского взгляда. Примерно на 15-20 минуте вспышка слева с хлопком в районе левого двигателя. Легкое задымление салона, которое быстро ушло. Через две-три минуты - команда КВС: "Бортпроводникам подойти в кабину пилотов". Команда КВС: "Мы возвращаемся назад в Пунтокану, для небольшой технической инспекции" (сказано было настолько показательно спокойным голосом, что было понятно все).

Минут 40 кружили - вероятно, сбрасывали топливо (хз). Посадка мягкая, реверс (не уверен, что на двух двигателях) строго по полосе. Пожарные команды по всей длине взлетки. Зарулили на отдельную дальнюю площадку (шашлычная?). Команда: "Эвакуация по правому борту". Откинули три трапа. Успел взять паспорт, деньги, сложить вещи в сумку. С баблом и паспортами съехали по трапу. Забавно. Видел только в кино (не трогайте трап руками при спуске, много людей с ожогами). Эвакуация прошла без паники, толкучки.

Через четыре часа после посадки мы уже получили ручную кладь и сидели в пятизвездочном отеле, курили сигару, если фрукты, пили вино. Считаю, что и аэропортовые службы, и один (!!) представитель авиакомпании ORENAIR сработали в целом неплохо.

Теперь отдельно хочу рассказать о том, как делаются новости: своими ушами слышал интервью чувака по телефону, где был описан полный трэш, 90% было выдумано. Развеиваю байки:
- масок не было (не выпадали);
- дверь на 5000 не открывалась;
- открытый огонь был только в момент вспышки по левому борту;
- 24 человека в больнице - кто эти люди? Самая серьезная травма - ожог от трапа.

Выводы и причины - хз. Пусть МАК разбирается".



Привет журналистам, пишущим о событиях в авиации! Дайте двигателю воду!

Доминикана, В777 FLYSAFE

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Фото: nikulin_43, г.Вятка Над узким каменным двором Царит немая тишь. На высоте, перед окном, Белеют скаты крыш. Недолгий гость осенней мглы Покрыл их, первый снег, Гнездя на острые углы Пушистый свой ночлег. Он мчится в воздухе ночном Как шаловливый дух, Сверкает, вьется за окном ...
Ксюнделю -- почти 40. Хорошо пожившая баба, казалось бы: дважды замужем сходила, дважды родила, дважды развелась. А ума, судя по всему, так и не нажила. Фото: Соцсети Из раза в раз Бородина вляпывается в одну и ту же миссию под кодовым названием «Спасти мужика». Я надеялась, что ...
Небезынтересный репортаж Александра Рогаткина о перспективах российской боевой беспилотной авиации. Многое демонстрируется впервые, в том числе и боевое применение разведывательно-ударного БЛА "Орион" против боевиков в Сирии. ...
...А дело было в псковской области более десяти лет назад. Мне было на тот момент лет 13-14. Прыщавый подросток, ничего толком не знающий в этой жизни. Раннее утро, занимается рассвет. Пошли с отцом жечь мусор. Запихали все в одну огромную бочку, а дальше отец налил туда какой-то бу ...
Что ж, процесс доедания «советского наследия» путинской Россией выходит на финишную прямую. Последняя кубышка , считай, распечатана. Очень крупная, но и очень проблемная . Так что тут ещё вопрос, чем она в итоге станет – палочкой-выручалочкой или тяжёлой гирей, которая утащит ...