доместоса на них нет

"... Компания, выпускающая чистящие средства, решила выбрать самый отвратительный школьный санузел, чтобы сделать там бесплатный ремонт. Но, похоже, выбор будет нелегким: администрации учебных заведений, родители и ученики буквально завалили сайт заявками. Таким образом возникла стихийная карта самых страшных школьных туалетов. Больше всего заявок из регионов центральной России, Сибири и Дальнего Востока. О ремонте в детских санузлах одинаково молят и в сельских школах, и учебных заведениях с углубленным изучением отдельных предметов, и в лицеях, входящих в "500 лучших школ страны".
................
Доцент Института педагогики СПбГУ Ирина Писаренко считает вопрос о состоянии школьных туалетов отнюдь не праздным – именно так и формируется национальная культура.
– Когда ребенок вырастает в определенных условиях, у него складываются культурные стандарты. Очень важно, в каких условиях он привык общаться, есть, испражняться, убирать – или не убирать за собой. В каких условиях он привык существовать, таким гражданином он и станет. И это связано не только с гигиеническими навыками, но и с тем, каким бы это ни показалось странным, насколько патриотичным вырастет наш малыш. Потому что любовь очень тесно связана с уважением, а уважение – с самоуважением. И когда ребенок растет в условиях уважения – его границ, его потребностей, его эстетических запросов, он учится уважать других людей и свою страну.
Ведь пока он маленький, он понимает, что есть некая высшая власть, которая обеспечила ему те или иные условия. Если он видит в классе, в столовой, в туалете, что власть – в данном случае это может быть и школа, и муниципалитет, и страна в целом – о нем заботится таким вот образом, он видит, что ему на языке визуализации говорят: ты достоин вот этого. И когда дети видят, что их место в каком-то грязном углу, вряд ли они будут уважать свою страны и стараться отплатить ей чем-то хорошим. И получается очень просто: что они видят в своих туалетах – так они и относятся к своей стране. ... "
ну, и чтоб два раза не вставать, про неадекватное ужесточение мер безопасности в школах после трагедии:

|
</> |