Дом у дороги - разбор трилогии.

топ 100 блогов movie_rippers24.04.2024 Под другим ником я выкладывал этот разбор на сайт fightfilms.info (не путать с другими похожими), я часто так делаю, как было в случае с разбором комедии "Искусство самообороны" и Военкомуезд попросил меня почаще переносить новые разборы на новое и старое кино с других таких мест. Что же, закину сюда свой новый разбор. Читаем и обязательно комментируем, хочу послушать все мнения.

Недавно "прогремел" ремейк известного когда-то боевика "Дом у дороги", который ещё "Придорожная закусочная", "Придорожное заведение" и так далее, снялся неплохой актёр Джейк Гиленхаал, а в соперники ему достался ажно сам Конор Магрегор, актёр жанра ММА, который этим фильмом хочет предварить своё возвращение на восьмиугольную съёмочную площадку. Фильм вроде как хвалят зрители, мои знакомые, а Паша Бельба возьми да спойлерни финальную драку в своей группе. Мне драка понравилась, выглядела бодро, современно и качественно, ну я и подумал такой - ладно, гляну. Но не только этот фильм, а ещё и отмарафоню первые два (если их два, если вдруг больше или были иные ремейки больше смотреть пока не хочу). Ладно, хватит томить прелюдиями, давайте к делу.

Дом у дороги (1984 год).
Дом у дороги - разбор трилогии.

По сюжету, Джеймс Далтон (Патрик Суэйзи) - опытный вышибала, в ресторанных кругах даже знаменитый. Он работает в крутом ночном клубе и там к нему обращается владелец захолустного бара "Две Двойки" (или "Дважды Два") и предлагая хорошую достойную оплату, нанимает Далтона старшим охранником с функциями и полномочиями администратора и управляющего. Джеймс, посмотрев на место работы, быстро наводит свои порядки и постепенно бар превращается в приличное и уважаемое заведение, следом он знакомиттся с жителями городка, разными людьми с разной историей. Однако, в баре торговали наркотой и левой выпивкой, с Джеймсом это прекратилось - и эти герой настроил себя против местного типа-мафиози Брэда Уэсли, забавного старичка с незабавным поведением. Постепенно, весь городок втягивается в это противостояние, и дело пахнет керосином, порой в прямом смысле.

Типичный старый боевичок, как сейчас модно говорить, олдскульный, глядя на него, ты переносишься в то время, слушаешь тогдашнюю музыку и оцениваешь манеру съёмок как фильма, так и поединков. Но так ли всё хорошо, стоило ли подымать этот фильм из вороха видеокассет, искать его в глубинах интернета? Я люблю по порядку, давайте по порядку:

1) Фильм снят "как тогда", яркие цвета, персонажи, играющие лицом (а женщины ещё и телом). Атмосфера захолустного городка, в котором все друг друга знают; простой герой, у которого дом - это дорога, и что будет завтра, он не думает, при этом ты этому герою веришь, и он, как и ЖКВД, Майкл Дудикофф и Майкл Бин, напоминает тебе тволего несуществующего прикольного старшего брата, на которого бы ты очень хотел равняться; при том у героя есть прошлое и проблемы со психикой, на это завязанные. Штампы такого боевика в целом соблюдены, но в частном проблемы будут. Атмосфера бара также хорошо показана - постоянно играет хорошая музыка в исполнении известных людей (слепой певец Джефф Хили, например), с неё фильм начинается, ею и украшается. Патрик Суэйзи сам записал для фильма несколько песен, и всё это говорит о том, что над фильмом СИДЕЛИ и продумывали его.
Дом у дороги - разбор трилогии.

2) Актёры в целом играют хорошо, конечно же Патрик Суэйзи на первом месте. Я ему верил даже в боевых сценах, в которых опытный взгляд найдёт косяки Патрика в технике. Персонажи сделаны приятно и типично - главная героиня (Келли Линч) проведёт с героем пару жарких моментов (что надо покажут, но сначала обзор дочитай, потом загуглишь), команда бара, состоящая из прикольных персонажей, к которым добавится друг героя, Уэйд (Сэм Эллиотт). А вот про злодеев почему-то такого не скажешь - Уэсли СЛИШКОМ карикатурен, до комедийности, а фильм-то серьёзный, и это очень нехило подпортило карму фильму, принеся Бэну Газарре, игравшему злодея, номинацию на "Золотую Малину". Остальные гады мало чем отличаются, придя в суровый боевик будто бы из комедийных фильмов, смешно выхватывая от героя, и вновь возвращаясь для порции смешных люлей... Хотя нет, вру, Маршалл Тиг в роли подручного главгада всё же получше остальных - это его вы потом увидите в роли крутых старых вояк в фильмах Флорентайна.

3) Экшен, тут мнения расходятся, и в основном критикуют, что Патрик Суэйзи был нетехничен, плохо подымал ноги и дрался коряво (несмотря на то, что Бэнни Уркидес и Ричард Нортон тренировали актёров, а в драке с Маршаллом Тигом Суэйзи дрался в более мощный контакт, что привело к травмам и последующему отказу Патрика сниматься в ряде известных боевиков). Несмотря на то, что корявость действительно есть, на это не тянет обращать внимания: драки задуманы и поставлены хорошо, разнопланово, бар постоянно разрушается, крови внезапно много, и несмотря на то что в целом герой почти всегда побеждает, все боевые сцены НАПРЯЖЁННЫЕ, за персонажей всерьёз переживаешь, а удар по голове чем-нибудь может быстро вырубить или усложнить драку. Далтон использует разнообразную технику, красивые комбинации, ловкие приёмы и Суэйзи хорошо отыграл уверенность этих движений, потому корявую технику ты перестаёшь замечать. Вершиной экшена становится отличный напряжённый поединок с Маршаллом Тигом: разнообразный, непредсказуемый, напряжённый и с очень эффектным финишером. Есть и перестрелки, они кровавы, особенно финальное мясо из главгада. Минус - экшена могло быть заметно побольше, и такие сцены были, их порезали, о чём Сэм Эллиот поведал в интервью.

4) Сюжет. А вот тут надо остановиться детальнее, ибо в нём все плюсы и проблемы фильма сходятся, не находя победителя. Первая половина фильма отлична - главный герой чётко и ясно показывает персоналу бара и зрителю, что такое есть работа администратора зала и охранника: драки только в крайнем случае, нужно быть вежливым и от всякой непотребщины немедленно избавляться - я уважаю такие моменты, когда подробно показывают, КАК ЭТО РАБОТАЕТ. В баре нефиг торговать наркотой, нефиг разгильдяить, и нечего бояться драться, тебе за это платят, и как только криминальные элементы вышвырнуты, делу конец. И мы видим, что смена за смену, заведение заметно улучшается, даже убирается защитная сетка между залом и сценой для выступлений. Гопота приходит всё реже - и злодей, потерявший возможность влиять на бар и его хозяина, теряет терпение. Постепенно за эти заслуги герой получает всеобщее уважение и даже любовь, а бизнесмены начинают переставать бояться.
Вот только со второй половины всё начинает проваливаться и начинаются глупости. Злодей такой злодеистый, что не стесняется В ОТКРЫТУЮ пакостить персонажам, при этом разъезжает один, пытаясь джаже таранить машины и подрезать их - что мешало завалить его раньше, полиция-то, как водится, не работает от слова ВООБЩЕ. Всю дорогу у гадов был огнестрел - если полиция не работает, в чём проблема подкараулить Далтона и превратить его в решето? Или сделать с ним то же, что и с его приятелем? Зачем Уэсли сжигает магазинчик и давит машины бизнесменам, тем самым делая это назло Далтону? Не проще ли сечь сам бар с разных сторон, не? Проседать начинает и сам герой, зачем-то замахиваясь на друга из-за поучительной фразы, ну это хотя бы обосновали - вина за то, что герой когда-то в самообороне вырвал кадык человеку. Проседает и подружка героя, у которой на глазах гопники творили беспредел, а после того, как герой во вполне себе самооборонной ситуации убивает того, кто тебя бы сжёг, убил, а перед этим расширил анальное кольцо на пару сантиметров вместе с дружками, шокируется и посылает его. Со всем этим, фильм ещё и заметно затянутый и мог бы быть покороче (известно, что полная версия могла идти 3 часа, но её порезали). Наконец, опытный Далтон отправляет биться с Маршаллом Тигом своих ребят, хотя мог бы сам пойти первым (да, я понял, что крутому злодею надо с кем-то тоже драться, но это можно было вставить и иначе). Ну и, если люди конфликтные, нафига вообще запускать их в бар?
Но неожиданно радует концовка - она, полностью исходя из логики фильма, понравится всем - после того как герой раскидал и ПОУБИВАЛ (не став устраивать нелюбимое мною бэтменство) почти всю охрану, на огонёк заходят все бизнесмены и превращают Уэсли в красивое решето, и никому за это ничего не будет (полиция то у них не работает, странно что в Карате Кидах на аналогичное никак не догадаются), хэппи энд - ура.
Дом у дороги - разбор трилогии.

Я поянсю, чего фильму не хватает, чтобы была понятна моя оценка:

1) Чёткое разграничение по дракам на сменах - пусть каждый раз бы приходили разной сложности соперники, возглавляемые запоминающимся боссом. Этого было мало, и это бы украсило фильм.
2) БОЛЬШЕ драк, хотя бы на одну-две. Например, показать ту самую сцену, где герой убил человека ненароком.
3) Сделать злодея серьёзнее и приписать (и показать) вменяемые обоснуи, почему полиция не работает.
4) Сделать больше моментов про обучение ребят работе и прокачку этих ребят со слюнтяев до крутых ребят, способных отбить бар и без Далтона. Они неплохо начали в проговаривание профессии, почему бы и не укрепить это.

В остальном - хорошая, но не отличная Б-шка, с драками, сиськами и кровищей (местами), выруливающая атмосферой и харизмой Патрика Суэйзи, мир его праху. Несмотря на то, что фильм отбил бюджет, его всё же плохо приняли критики, хотя на телевидении он выстрелил. Также фильм повлиял немного и на игровую индустрию, например, персонаж Рио Саказаки из серии игр "Арт оф Файтинг" и "Кинг оф Файтерс" создан под впечатлением от ролей Патрика.

====

Дом у дороги 2: Последний вызов (Последний заказ), 2006 год.
Дом у дороги - разбор трилогии.

У многих боевых франшиз были продолжения, не обошло это стороной и "Дом у дороги", пусть и достаточно поздно. По сюжету, уже сын Джеймса, Шейн Таннер (Джонатан Шех), являющийся агентом ФБР, под прикрытием устраивается работать в бар заместо своего дяди, Нэйта, тоже крутого вышибалы, который сразу же показывает условно-неплохую боевую сцену на пирсе, и получающий тяжёлое ранение. Шейн, сразу давая понять, кто он, начинает наводить порядок в баре, даже копируя речёвки отца. Затравка такая же - некий тупоголовый дебил Дикий Билл (Джейк Бьюзи, сын Гэри Бьюзи, неплохой, но невзлетевший актёр комедий и боевиков) и его банда пытаются прибрать к рукам бар, так как тот находится в географически выгодном месте, чтобы там торговать наркотой через границу. Шейн знакомится с Бо (Эллен Холлман), ставшей его боевой подругой, с разными быстро забывающимися персонажами, и пытается защитить бар от нападений, а заодно и спасти дядю от постоянных покушений. В конце в этом самом баре и происходит финальный замес, но оказывается, что за всем стоял главгад в исполнении Ричарда Нортона, а отца героя, того самого Далтона, убили, приняв за сына, слив персонажа прошлого фильма.

Вы, наверное, ждёте что я обосру фильм с ног до головы, сказав, что это снимать не стоило? Ну, обосрать обосру, но не с ног до головы, потому что потенциал у фильма есть и в целом он смотрибельный, однако очень уступает первой части. По порядку:

1) Сюжет и сценарий очень упрощены, пусть и с отсылами, местами нелепыми, к первой части, благодаря этому сюжет становится беднее, но в целом логичнее, хотя толку от этой логики немного - герой просто отбивается весь фильм от попыток убить его, дядю и разгромить бар, без какой-либо глубины и двойного дна. Выглядит не как полноценный фильм, а как серия из неплохого ДТВшного сериала про крутого агента ФБР. Тупизны всё же хватает, а проработки и того нет.

2) Драки - внезапно хороши и неплохо задуманы, с разнообразием приёмов, техники и непредсказуемости, как и в первой части, увы, всё губит хреновый монтаж, который был визитной карточкой боевых сцен в начале нулевых (но второй визитной карточки - мельтешащей камеры - нет, и это огромный плюс). Запомнилась сцена в начале на пирсе, разборка в больнице и, конечно же, бой между героиней и помощницей главгада, также входящей в кэтфайт-плэйлисты ютуба и не только: разнообразные акробатические трюки, комбо, захваты, удары, непредсказуемость и острые предметы наряду с фатальным финишером украсили финал, жаль только, что они дрались не в тех нарядах, что впервые появились в фильме. Главный бой с Диким Биллом тоже неплох по тем же причинам, спасибо и за классический финишер с символичным и для зрителя, и для сюжета насаживанием на "штырь" с высоты. А вот бой с Ричардом Нортоном какой-то слабый, я ожидал большего. Плюсы в целом потому, что за экшен отвечали Сэм Харгрейв и Джей-Джей Перри, минусы - у вас был Ричард Нортон.

3) Актёры - увы, главный герой сильно подкачал как в харизме, так и в экшене, хотя во втором старался. Пусть актёр и готовился, это видно, ему далеко не то что до Патрика Суэйзи, но и до партнёров по площадке - его загоняют в тень вообще все, особенно родной дядя, и сдаётся мне, должен был быть не дядя, а отец, от роли которого Патрик Суэйзи отказался. Остальные герои также уступают по актёрке героям первой части, однако образы, что они создали, мне запомнились.
Дом у дороги - разбор трилогии.

Главной проблемой фильма является слабая проработка и общее уныние, то самое DVDшное и ДТВшное уныние из боевиков начала нулевых, в которые те скатились; прибавим сюда минимальную харизму главного героя и получаем результат. Да, они попытались отсылать к старому фильму, да, они снова насытили фильм хорошей музыкой, неплохими драками, заметными персонажами, но скупость сценария, отстутсвие атмосферы бара, элементов РАБОТЫ, уклона в минимализм по персонажам сделали фильм пресным, на один раз. Наконец фильм не яркий и не цветастый, как оригинал, наложили какой-то фильтр, а многие драки происходят в темноте. Вывод - слабо, но для любопытства посмотреть можно, хоть и необязательно.

====

Дом у дороги (2024).
Дом у дороги - разбор трилогии.

Как продолжение/ремейк известной франшизы ждали все поклонники стагнирующего (пусть и заметно приподнявшего голову стараниями азиатов, Сталлоне и Айзека Флорентайна) жанра, к тому же трейлер сразу брал быка за рога появлением в нём Конора Магрегора и разнопланового Джейка Гиленхаала, до кучи добавив Даниэлу Мельшиор, пока актриса на хайпе да откопали некогда неплохого актёра Хоакина Де Алмейду на эпизод. Я его посмотрел сразу перед написанием обзора, и пока не забыл из-за дырявой памяти (а слабые фильмы я запоминаю плохо), осчастливлю вас этим никому не нужным мнением.

Да, вы правильно поняли, я посмел посчитать это почти говном. Сейчас быстренько объясню.
По сюжету, на этот раз Далтон (в этой части Элвуд) - бывший боец ММА, который убил на ринге товарища из-за "замыкания вольтов" в голове, с тех пор он странствует по стране, пытаясь заработать на подпольных боях, в которых с ним отказываются драться, так как боятся. Далтон даже думает о суициде, но спасает его предложение от владелицы бара с названием, внезапно, "Дом у Дороги" (наряду с шуткой про лодку единственное, что в фильме, зачем то изредка пытающемся быть говнокомедией, меня насмешило) - на бар наезжают гопники, причина наездов непонятна и герой раскидывает этих парашников в сцене, проспойлерённой в трейлере. Затем его берут в бар, и он потихоньку начинает раскидывать гопоту, бегло обучая напарников драться и делая это местами глупо. Разумеется, гопота подчиняется придурковатому мажору-злодею, который подчиняется папаше-зэку, которого не покажут. В итоге, гопник, мотивация захвата бара которого нихрена не понятна, получает от папаши бонус в виде Конора Макгрегора, буйного дегенерата сюжетом, но прикольного драчуна в целом, с ним у главгероя будет несколько убойных стычек. В конце герой доберётся до злодеев, победит Макгрегора в конце, главгад сдохнет и единственным постмодернистическим отличием от предыдущих фильмов станет то, что герой садится в автобус и валит из города в гордом и грустном одиночестве.
Дом у дороги - разбор трилогии.

Почему я не хвалю? По порядку, как и всегда:

1) Почти всё что делало успешным первый фильм и добавляло плюсов ко второму, было практически утрачено - и в первую очередь это проработка профессии. Герой плохо наставляет напарников, делая ещё и глупо, обучая, как уворачиваться от ножа. Как человек, который общается с ножевиками и чуть-чуть занимался НБ, я делаю рука-лицо. Далее, почти не виден прогресс - бар не превращается из говна в конфету, сетка так и висит поверх сцены, разве что напарники начинают чуть лучше драться. Недостаточно показали и ММА - почему же герой убил друга? Шиза? Это не указано. Друг задел на матушку? Нет. Просто увлёкся и убил человека, и такие тёмные стороны героя никак не влияют. Сам ММА-бой показан прерывисто и не полностью. Далее, в моменты, когда бандиты начинают ломать реквизит, бить прохожих и приставать к женщинам, Далтон почему-то сначала сидит и смотрит, а потом с говнокомедийной ухмылочкой пытается в юморок, тогда как Далтоны из прошлых частей порядок наводили быстро и по делу (ну, кроме случая в первой части ближе к концу, но там герои всё равно вывезли). Особенно бесит, когда Макгрегор впервые появился, начал всё громить, и герой соизволил встать через где-то минуты две, в середине драки зачем-то ПРОСТО ВСТАЛ И УШЁЛ! Алё, тебя наняли, ты подписался защищать бар. Ты не Далтон, ты говно. Да и Конор тоже молодец, тебе приказали победить Далтона и сжечь бар, а ты почему-то сразу свалил.

2) Актёрская игра. Гиленхаал старается, но играть ему нечего, персонаж плохо прописан; Магрегор играет то, что хорошо получалось в УФЦ, и играет хорошо, но слишком ГРУБО, и слишком МАЛО, остальных я банально не запомнил. Персонажей практически не раскрывают, главзлодеи, как и в прошлых частях, неуместные клоуны - зачем копировать то, по чему проехались критики? Главгад раздражал дико, тот придурок со сломанной рукой - тоже, а когда герой повёз их в больницу, я понял - дело в сюжете плохо (они могли бы ему отвёртку всадить через седушку или в шею и делу конец). Ещё хуже стало, когда герой (и не только он) выживают со сверхтяжёлыми ножевыми ранениями, хотя в первых двух частях ранения могли отправить персонажей в больницу, даже самых крутых.

3) Драки. Экшен хорош, но вот беда, местами камера начинает играть в артхаус, вплетая в этот танец монтаж. Тем не менее, драки хороши и смотрибельны, и разумеется, финальный бой между Далтоном и Макгегором был очень хорош, разнообращен и радует, что в угоду Федерациям Одеяльной-Борьбы-На-Полу, поединок не закончился какой-нибудь скучной удушайкой (привет Эдкинсу из Падения замка), а острым предметом. Декорации в драках разрушаются, используются подручные средства, драка снята правильно, почти без мельтешения, иногда с видом из глаз. Дополнительный плюс за то, что Конор избавился от бесящего главгада без прелюдий, но минус в том, что он мог убить героя несколько раз после того, как его ранил.

Что ещё? В фильме красивые виды, картинка яркая. Но много чего уже нет. Сиськи и кровища ушли в треш-боевики, нормальные сюжеты просто ушли, попытались начать с хорошей музыки, но это не запомнилось. Всё плохо в этом фильме, кроме Конора, которого было мало, Гиленхаала, который пытался хорошо играть слабо прописанного парня, да финальной драки между ними в красивых пейзажах. Убрав лучшее, они оставили худшее. Смотреть не рекомендую, нарезки драк есть на ютубах. Халтура.

====

Три фильма, три эпохи - если все посмотрите залпом, ощутите эту разницу: то, как снимали в золотые годы; то, как снимали в нулевые и то, как пытаются снимать сейчас - глянцевая картинка с пустотой внутри и кучей фатальных недостатков. И странно ведь - я когда-то, как и все, считал: вот улучшится технический прогресс, с его помощью можно же таких делов наворотить! А бюджеты какие! А актёры! А кто умер или состарился - нейросети нарисуют лицо. Но нет, стало только хуже, и процент хорошего кино падает из-за повесточек (в разных странах она разная), дерьмового сценария (самая главная причина) и хреновой продюсерской работы, когда таланты прозябают, а говноделы празднуют.
Вам же рекомендуется посмотреть первую часть прямо сейчас и насладиться эпохой, когда умели и могли.
А вам - всем мир и пока!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Здравствуйте уважаемые. Приятного времени ...
По крайней мере, мой, как представителя соответствующей нации. Перед предыдущей иранской атакой прошла волна паники на тему, что, если повредят водохранилища или водонапорные башни, то может не быть воды от нескольких дней до нескольких недель. Питьевую воду мы запасли, конечно, это ...
Вообще-то в начале лета, когда подавала заявку на то, чтобы пройти этот тест, твердо для себя решила - ни минутки не потрачу на подготовку, как есть, на голубом глазу пойду, что отвечу, то отвечу. Однако сынок возмутился, сочтя такой подход напрасной тратой денег (тест не бесплатный). ...
Сегодня был первый мороз,это потом я узнал у одной Добросуточницы шо мол празднег а так то сразу (по незнанию) высказался)))) взял фотиг и пошол шлёпать последствия всё сфотаное выжило ))) ...
Дал дочке почитать "Бытие" первые главы (много нового и интересного для себя узнала) и книгу ... "Происхождение всего" Девид Берковичи (теорию Большого взрыва я ей на пальцах объяснил в 6 ...