"Дом" - спектакль "домашний"




Нет, Гордона не было, но по размышлении я поняла, что это и хорошо, восприятие было свободным от личности актера. Про исполнителя главной роли ниже, а сейчас мой реверанс в сторону мэтров – Альберта Филозова и Елены Санаевой. Сидела и думала: вот интересно, это мы наделяем известных актеров некой магией, позволяющей им сыграть роль на единственную фразу «ааах, вот как» так, что зал восторженно аплодирует, или они потому и известны, что этой магией обладают?..
Что сам спектакль и почему «домашний»? Потому что играется прямо в зрительном зале, актеры сидят рядом с тобой, и ты порой ощущаешь себя хотя бы отдаленно знакомым с героями. Они очень понятны, непосредственны и узнаваемы, ведь хоть один похожий человек с деньгами и собственными представлениями о том, как ими распоряжаться, есть, наверное, у каждого из нас.
Понравился этот прием или нет? Не могу сказать однозначно... С одной стороны, вот этот классный эффект присутствия и сопереживания, с другой - эмоции зрителей на виду у всех, а я не уверена, хочется ли мне быть "действующим героем" или просто анонимным зрителем.
Фабула проста: обычный преуспевающий врач, имея все атрибуты успешной жизни, мечтает (скорее, даже фантазирует) еще и о собственном доме, обращаясь за деньгами для воплощения фантазии к своим друзьям. Впечатления же таковы: бурю чувств, как иное театральное действо, «Дом» не вызвал, отсылки к Чехову скорее мешали, чем усиливали идею, так как вносили искусственность в предельно реалистичный текст Гришковца. А вот смутное щемящее чувство после спектакля осталось, как остались вопросы к себе и благодарность своим друзьям, как напоминание, что для меня спектакль весьма личный, ведь тема денег, друзей и долга будет висеть у меня в биографии еще немалое время. Но я счастливее героя, мне – дали. Правда, я и просила не на воздушный замок и не на дом, как основу для самоутверждения… ну да это уже не про спектакль…
Лучше удивительное про личность актера) Представьте степень огорошенности, когда после спектакля я полезла в инет искать информацию о Борисе Вайнзихере, исполнителе главной роли, и узнала, что это вообще не профессиональный актер, а генеральный директор солидной энергетической компании, бывший член правления РАО-ЕЭС, до этой сцены игравший лишь в любительском театре. Браво, между прочим! Сыграно было отлично, как и его женой по роли – Джульеттой Геринг, очень бы хотелось теперь увидеть ее и в других ролях.
Цитата на память: "Смысл дружбы? Его нет. Дружба - это данность".
Ну, а Театре современной пьесы еще множество спектаклей, пожелаем ему скорейшего возвращения в свой родной Дом!
Фото в посте авторства Артема Голощапова, сделано было для Forbes.
|
</> |