
ДОМ НА МОСТУ...ПОСТРОЮ.


Строить мост в Никуда...Знакомо? Без... опора на том берегу...Без....уверенность....
Но концепция мне нравится.
Французские студенты в 68-м писали на стенах Сорбонны: «Вся власть воображению!», «Действительность где-то не здесь!», «Искусство мертво, давайте создавать повседневную жизнь!». Они хотели видеть мир, в котором, как и в жизни, правда, боль, сплелись в одно мгновенье. Почти 50 лет тому... Что то изменилось?
- Не оглядывайся назад, – говорю я ей. – Никогда не оглядывайся назад.
- Я в совершенстве владею искусством рвать с прошлым.- отвечает она.
На мой взгляд, это привлекательное качество.
Я построю Дом на мосту...
Распахну все окна навстречу ветрам...
Нарисую на белой стене тонкий профиль,
так неуловимо похожий -
На Тебя...
На Весну...
На Печаль...
И на что-то еще, забытое
Там -
На другом берегу...
Закрытость души, непроявленность энергии, которая творит восторги и отчаяние, сублимат жизни или наши страхи о лучшем... Ни с этим миром, ни с собою не в ладу – это о ней. Это тот же голод, только голод эмоциональный. Ощущение такой недостаточности в её каждодневном сегодня. «Завтра» мало её интересует.. Это требует усилий? Верно. А что не требует? И, разлетаясь в клочья, такие чаще всего упираются в пустоту…
Ты не любишь смотреть назад?
Знаешь, я тоже...
…...
Я оставлю все Города..
Лабиринты улиц, в которых трудно дышать...
Телефоны...Нервы...Ночные звонки..
Необычные переживания. Не высокие, а именно глубинные, идущие из подсознания,…всякие, насколько всяким может быть сам человек. И этот мир, и эти строки были посредником, скорее жреческм жестом, между чем-то мистическим и окончательным. Вы знаете, любовь тоже мистическая и окончательная и у нее тоже есть свои евангелия. И свое причастие есть ... Вот это самое, запредельное, стихи, сконструированные на эмоциональных диссонансах, – это и есть настоящее переживание момента… И каждая точка – дыра в иной мир...
Подо мной будут плыть облака...
Просто плыть...
Никуда не спеша...
Ты выбирай свой
Берег –
Строй крепость –
Как будто бы
НАВСЕГДА.
Вероятно она видит себя в древнем сумрачном городе, обнесенном высокой стеной, где сплошные извилистые переулки, тупики и глухие дворы... Может быть, секс просто предлог, чтобы глубже заглянуть в глаза другого человека? Путевые заметки оборваны, закончены все путешествия. Как нам признать их своими? Изобильные ландшафты оставили на губах горечь. Наша тюрьма сложена из любимых книг, музыки для души, картин... И нам уже не по силам побег: эти страстные запахи-звуки нас усыпляют. Такая жизнь основывается на вере в высшую реальность, во всемогущество грез, в бескорыстную игру мысли. Она стремится бесповоротно разрушить все иные психические механизмы и занять их место при решении главных проблем жизни.
Мы будем смотреть черно-белые фильмы...
Слушать вкрадчивый джаз...
Расставаться -
Встречаться...
Оставаясь друг в друге фантомной болью.
Не давая срастись переломам...
Доводя все то, что осталось от
НАС -
До абсурда...
До хрипоты –
Повторяя слова несыгранной нами роли...
Эта борьба происходит в ней самой. Скрытая от чужих глаз. Мучительная. То же ощущение теплого чрева, кокона, в котором остановилось время, надежного и вместе с тем удушающего, гнетущего... Вот что такое - этот дом на мосту. И это плохо кончается... Вероятно она сама знает это, и может сказать о себе словно в оправдание... Если я пью, то пью слишком много, если курю, обкуриваюсь, если влюбляюсь, теряю рассудок, а когда работаю - довожу себя до изнеможения... Ничего не умею делать нормально, спокойно...
Адресатом писем Твоих -
Зачем..?
Если хочешь крылья сберечь –
Лети
От Огня...
От меня
Сгорающей
Странной
Ускользающей, как в бреду...
Она могла бы спросить...
В каком состоянии ваша душа?
Грешили ли вы?
Верите ли вы в сны?
В сверхъестественные явления?
В предначертания судьбы...
Считаете ли вы себя человеком счастливым или несчастным?
В каком возрасте, по вашему мнению, можно умирать?
Казалось,знаешь все ответы, но вспоминаешь их на десять секунд позже, чем нужно. Казалось, на них никто не отвечает и мейнстрим жизни огибает их, протекая по гламурным улицам.
Вечерами
Вода становится холодней –
зовет тех, кто устал в пути.
Я оставлю все
Города...
Имена и судьбы –
Я построю
Дом на мосту...
Ладно ладно, знаю, всего лишь... Не ищите в ней свои идеалы. Не делайте её союзниками в своей борьбе, за что бы вы ни боролись. Не стоит. Этого нет в её стихах. Они просто честны перед временем и перед собой и никого не за... Они просто проявляют эту самую жизнь в себе безудержно, тотально, как получается. Вы можете пройти через подобный опыт, быть сторонними наблюдателями. Можете открыть в себе какие-то новые грани сознания. Но обязательно сами и для себя. Личным усилием. Можете просто пройти мимо. Значит, это не ваше. И такая позиция не сделает вас врагами. Все должно быть в этом мире. Все проявляться.
Все -жить.
Стихи поэта Даши Якутия , 2012.http://blogs.mail.ru/mail/witch7755/80523798E279D30.html
Художник Сара Моон.
© Copyright: Татьяна Коултер, 2012
Свидетельство о публикации №11206290250
|
</> |