Долматовский и другие неудачники.

Конечно Долматовский был не единственным, кто использовал язвы и недостатки социализма для самовозвеличивания :)
На второе место я бы поставил Баландина. Был такой конструктор авиамоторов. Бесшатунных авиамоторов. Делал он их долго , с тридцатых по вторую половину сороковых, пока его КБ не прикрыли. Правда ни одного мотора пригодного для установки на самолет за это время у него сделать не удалось, хотя обещал он прямо таки сказочные параметры.
И лет через десять после закрытия своего КБ он выпустил книгу о этих моторах. Которые были супер и даже лучше, но тут наступила эра реактивной авиации и моторчики эти стали не нужны. Но безусловно они настолько хороши что вскорости заменят устаревшие моторы на всех авто... Но вот не случилось этого. Да и про параметры автор приврал. И про то что его моторы погубила реактивная авиация — тоже сказал неправду, так как другие мощные поршневые моторы продолжали разрабатываться и после закрытия его КБ...
А чего же егойные моторы прикрыли? Читал воспоминания некого инженера который автомобильными моторами занимался. И когда был молод — ему попалась книга Баландина. Он с друзьями организовал молодежное самодеятельное КБ по разработке как раз автомобильного мотора этой схемы. Однако изготовленный мотор заклинило. А потом снова заклинило. И работать он как то отказывался. Ну молодые инженеры написали вопрос Баландину. А тот им ответил что все правильно у него двигатели тоже постоянно клинило. И эту проблему они так и не решили...
В книге он об этой малости написать забыл, а в итоге инженеры зря потратили время на мертворожденный мотор. Пустячок, а неприятно... Понятно что если бы описание истории было дано объективно этого не случилось бы, но это же СССР.
На третьем месте Вальднер и его монорельс.

Занимались им в тридцатые годы и весьма активно. В Парке Горького в Москве даже модель была. Разработали несколько маршрутов , но потом эту бадягу прикрыли. Что не помешало Вальднеру выпустить после этого книгу где расписывались все чудесные свойства его поезда — но не было ни слова о том на каком основании это все было прекращено в разработке и изготовлении. Возможно честный анализ позволил бы избежать разработки и попыток изготовления монорельсов в дальнейшем, но увы. По книге никак не понять что описывается в ней уже отвергнутый проект....
|
</> |