Доживём до понедельника
ratoncillo — 01.05.2024Доживём до понедельника, 1968
Тут наткнулась на "Доживём до понедельника" и подумала, почему Илья
Семёнович, который обладает ну всем: красота, мозги, манеры, вкус,
прекрасная изысканная мама, роскошная квартира, юные девушки любят,
директор школы с ним носится, Меньшикова по нему вздыхает, ученики
обожают, наверняка награды и привилегии после войны все есть, но он
несчастлив, неудовлетворен и готов в любой момент сорваться на кого
угодно. Ну даже если, возможно, контузия, отзвуки войны, мало ли
что.
Но очевидно дело не в физике, он не сенсорик, он интуит, это видно
по физике и по его отношению к быту, который ему до лампы, у него
для этого мама есть.
Тут явно другое. Я не читала литературную основу, но так как снимал
великий Ростоцкий и по сути это чистой воды nouvelle vague (ну
может с флером соцреализма, хотя флёра там жук чихнул), то
случайностей и небрежностей там нет ни на йоту. Если у него такая
светская и роскошная мама (прекрасная Ольга Жизнева, жена Абрама
Роома, немка по отцу, которая работала ещё с Яковом Протазановым),
старорежимная квартира с ширмой, мебелью, хрусталем баккара, все
явно наследственное, он обедает под кованым абажуром за круглым
столом под накрахмаленой скатертью.
Видимо, он должен был блистать, стать профессором университета и
ухлестывать за красивыми девицами своего социального круга, а у
него осталось учительство, навязчивая, но хорошая и искренне
любящая его (он ей, разумеется, не по зубам, она ногами на земле,
ему это не надо) Светлана Михална и юная "пограничная" влюбленная
со школы красавица Наташа - Печерникова, которая его, конечно,
будоражит, но он довольно холодный тип, он с головой в роман не
упадет, во-первых, репутация,а он человек порядочный,а во-вторых, у
него наверняка уже много чего было, но на этом этапе жизни нет
главного: он недоволен своим местом в этой жизни и самой
жизнью.
Учитель истории в школе - явно не то ради чего он родился и для
чего его готовили с детства. Видимо, эта его, как ни крути,
трагедия и ее глубина и делает эту историю ( помимо блестящей
режиссуры, музыки Кирилла Молчанова, всего cast/crew, ну и
разумеется, литературной основы, такой привлекательной,
долгоиграющей и актуальной всегда.
|
</> |