Дождливый день в ботсаду

Решили попытать удачу в Симферополе, в ботсаду.
Сад этот я очень люблю. Там прошли пять лет моей студенческой юности. Тогда он не был ботсадом, а был парком Салгиркой, а мы его называли Воронцовским, потому что здесь была резиденция губернатора Тавриды. При нем же разбили парк. Советские времена пережило не все, но спасибо, не разломали и не застроили. Сколько раз мы ходили по кедровой аллее из филфака в главный корпус. Сколько раз перед нами распахивались плащи желающих показать нам кое-что! ))
Не было тогда ни большой цветочной поляны, ни сирингария, ни розария, ни лабиринта. Но были тенистые аллеи, пруды, симпатичные поляны и какие-то странные деревянные фигуры на них. Осенью вороны разбивали об асфальт грецкие орехи. Мы измеряли толщину старинного платана (три с половиной обхвата, кажется), фотографировались верхом на львах, охраняющих дом Воронцова (сейчас, небось, везде видеокамеры и тут же примчится охранник).
А потом парк стал меняться на глазах. Я помню лабиринт, когда в нем росли тонкие прутики! А сейчас! Потеряться в нем не потеряешься, конечно, но там такие классные заросли из кустов и деревьев! Слышали бы вы, какой концерт в нем вчера давали птицы!
Я рванула туда вчера, чтоб дома не сидеть. Что там цветет, не знала. Тюльпаны отошли, пионам рано. До сирени не добрались – дождь таки настиг. Замерзли! Но красоту застали!

Начну с общих видов. Недалеко от входа расположены иридарий, лабиринт, большая цветочная поляна, розарий и дом Воронцова. Вот их мы и обошли. Это примерно половина парка, если не меньше. Повторюсь: дождь прогнал нас. Но все равно красиво! Возможно, не хватает неба и солнца. Но в пасмурном сумраке тоже есть очарование.

Это иридарий. Ирисы, как видите, в бутонах. Спирея только зацветает.

Это горка с солнечными часами на Большой цветочной поляне. Мы мимо пробежали: ветер, холодно, да и часы отключили ))
С Большой поляны в ясную погоду видно телевышку. Так вот вчера ее вершина утонула в туче!

Это полянка с обычными растениями Крыма: асфоделиной, окопником, воробейником.

Композиция на Большой поляне.

Большая поляна на самом деле просторная! Сейчас тут набутониваются пионы. До этого цвели тюльпаны и нарциссы.

Бутоны пионов на фоне бывшей обсерватории Палласа.

Кухонный корпус резиденции Воронцова.

И его крыша. Черепица, дымоходы-"минареты" - в общем, стиль Бахчисарайского дворца.
Мне нравится растительность на черепице.
В здании обитают археологи.

Дом Воронцова. Пишут, что реконструкция. Когда мы учились на филфаке, тут располагались реставрационные мастерские. Что сейчас, не знаю: уже лило, и к фасаду, где львы и фонтан, мы не пошли. Я сфотографировала глицинию, и мы потопали на маршрутку.

Есть в парке и такие места - без цветников и дорожек, с полянами и раскидистыми деревьями.

Начинают цвести древовидные пионы. Кто не знает – они огромные! Куст вырастает с человеческий рост, а чаша цветка достигает 25-27 см! Сейчас они только раскрываются, но уже вызывают восторг оттенками, изгибами лепестков, размерами бутонов. На следующих выходных, думаю, будет самый разгар цветения.






Глициния. В мои студенческие годы ее там не было. А сейчас возле дома Воронцова несколько сортов сиреневой и белая. Некоторые лианы только распускаются – еще будет красиво!






На балкон, увы, "хода нет".


Ирисы. Крупные по большей части еще не цветут, только отдельные экземпляры. И всякие мелкие – очень симпатичные.



А этот в горошек! Я сперва подумала, что капли на нем так отсвечивают. Оказалось, он в крапинку.

Ирисов много у дорожек, не только в иридарии, - но в бутонах. Все впереди!


Лабиринт. Он небольшой, но очень симпатичный. Разделен на две части. В одной все ходы расположены под прямыми углами, а во второй путаница закругленная. Украшают лабиринт кованые арки у входов и кованая яблоня.



Когда-то кованая яблоня просто торчала там сама по себе. А сейчас так здорово вписалась в окружение из каштанов, калины, рябины и много чего еще.

В «прямоугольной» части растут несколько сакур – белая и розовые. В наш приезд они уже вовсю осыпАлись.


И всякое-разное крупным планом. Это боярышник цветет.

А это собирается цвести.

Пионы крымские. В отличие от садовых, дикие уже отцветают.

Маша


Таксодиум (метасеквойя) прекрасен: сейчас у него отросли молодые нежные хвоинки. Осенью они порыжеют - тоже будет красиво, потом опадут.

А потом я приметила древовидные пионы - на полянке под ливанским кедром. И вот там в тенечке нашлись совершенно прекрасные ветреницы!

И густой ковер ландышей, среди которых цвели сиреневые колокольчики.

Оказалось, это гиацинтоидесы - луковичные многолетники, у них есть и другие названия: "пролеска испанская", "эндимион испанский", "сцилла испанская" и "дикий гиацинт".

Калина бульденеж - растение из детства. В огороде рос здоровенный куст, ни одна первомайская демонстрация не обходилась из букетов с белыми шарами.

Синицы! Я была не готова!
Оказалось, в парке "дрессированные" синицы! Они реагируют на фотоаппарат - ну, мне так показалось )) Один синиц увидел, сел чуть не на голову, потом на ветку, посигналил - и тут налетела стайка! А у меня с собой вообще ничего. В следующий раз надо запастись семечками - заплатить за фотосессию. )

Магнолию я увидеть не ожидала, но она еще цвела.

И еще один куст древовидных пионов: на нем белые и красные цветы. Я специально посмотрела под куст - это одно растение. Значит, привили два сорта.
Ну вот, даже много чего наснимала. А если б было тепло и сухо?! ))
|
</> |