Догмат иконопочитания.
ieromonahambros — 13.03.2022 Почему иконопочитание является не просто древней благочестивой традицией, а догматом веры? Догматом веры! То есть, без исповедания этого догмата спастись невозможно. Это очень серьёзно. Не просто поместная традиция.Иконопочитание есть вероисповедальный догмат, потому что определяет самую суть нашего спасения. Если Бог-Слово истинно воплотился, «на земли явися, и человеком споживе», то это значит, что Его можно изобразить. Если же Он не воплотился или воплотился неистинно, призрачно, то изобразить нельзя. Неслучайно отцы называли иконоборцев «аграптодокетами». То есть, исповедующими неизобразительную призрачность воплощения и страдания. Если воплощение Логоса призрак, то есть, не по существу, а лишь в некотором временном видении, то призрак не изображается.
Так же и «благочестивые» протестантские картинки на библейскую тематику не являются иконами. Так как догмат иконопочитания представляет собой не только одно лишь изображение, но и его почитание. Заключающееся в: поклонении, каждении, целовании, возжении лампад и свечей. Никто протестантским картинкам почитание не оказывает, следовательно это не иконы. Протестанты, как известно, тоже являются иконоборцами.
В Православии икона является образом изображаемого. А почитание образа переходит на первообразное, то есть, на сам первообраз. Почитая икону Христа, мы почитаем Самого Христа. Не почитающие икону Христа, не почитают и Христа.
Более того, благодать первообраза и образа одна! Паламиты в 14 веке полнее раскрыли догмат иконопочитания. Бог в полноте пребывает в Своих энергиях. Прикладываясь с верою к иконе Христа мы получаем ту же благодать, как если бы приложились к Самому Христу.
Без догмата иконопочитания Православия просто не существует. Поэтому святые мученики и умирали за иконы. А святые отцы называли иконоборчество самой злейшей из всех существующих ересей.
|
</> |