Do you speak English?
a_katkov — 09.10.2011 Прошло два месяца активных занятий английским языком. Для того, чтобы зафиксировать результаты на сегодняшний день – запишу их. И планы тоже.Итак, о пособиях
Английский мы начали в начале года, когда Тимуру исполнилось 2 года. Однако, данные занятия были призваны познакомить Тимура с новым языком. Они были нерегулярны и ориентировались скорее на сиюминутное желание и интерес.
Во-первых, после зимней поездки, Тим четко понял. Что люди могут говорить на разных языках. И если их не знать – понять что говорят вокруг тебя – очень затруднительно. Это понимание очень хорошо легло потом на занятия географией – Тимур узнал, где говорят на английском языке, понял, что это самый распространенный язык в мире и что нигде в мире, зная его не пропадешь. Таким образом, база с точки зрения интереса к языку была создана.
В августе у нас останавливался наш деловой партнер и, конечно же, мы говорили по-английски. Тимура очень раззадорило желание участвовать в общении и … мы начали учить английский плотно.
1) Конечно же, нам пригодился английский с пеленок. Он стал обязательным ежедневным пособием. Могу сказать, что это пособие стоит своих денег: все отлично структурировано, понятно для ребенка и взрослого, хорошие картинки, прикладные занятия с наклейками и очень хорошо подобранный набор слов.
2) Мы купили набор карточек «300 первых английских слов». Он поселился на кухне. Во время приема пищи, ожидания обеда Тим активно изучает английские слова. Набор тоже нам нравится и качеством и подборкой.
3) Тимуру очень полюбился «Английский для малышей» (с Хрюшей и Степашкой). Мы регулярно пересматриваем все 10 серий, которые у нас есть. Если кто-нибудь знает сколько их всего вышло – скажите пожалуйста!
Тимур первое время только слушал открыв рот и напрочь отказывался повторять слова и петь песенки с героями. Спустя месяц, мы услышали, что Тимур разговаривает со своими машинками по-английски «Hello!» «How are you?» и т.д., поет песенки.
Еще через пару недель Тим стал повторять слова и активно использовать английские слова в речи, играя с игрушками.
Так что, это одно из главных пособий, которое пробудило еще больший интерес к английской речи и позволило начать говорить на английском (а не только знать слова).
Уроки эти очень доступные для детей, довольно простые, основаны на рифмах. Слова пишутся, читаются, поются. Задействован принцип многократного повторения и все каналы восприятия (аудиальный, визуальный)
4) Мультик, который не нуждается в рекламе «Биг Мази» (BBC). Его знают, наверное, все, кто изучал английский. И не зря. Он тоже внес свою лепту в Тимуркину тягу к языку.
5)Мультфильм по английскому Роберта Саакянца. Не могу сказать, чтобы «ах!», но Тимур иногда его смотрит с удовольствием.
Таким образом, результаты занятий двух месяцев примерно такие:
- Словарный запас – около 200 слов.
- Активное использование простых приветствий, ответов в повседневной речи
- Счет до 10, геометрические фигуры и цвета.
- И главное – огромный интерес к обучению. Тимур по миллион раз в день спрашивает: «Папа/мама, а как это будет по-английски?»
Кроме того, тяжелая артиллерия уже готова к бою. Мне удалось купить методику по которой я сам когда-то обучался английскому. Очень эффективная, основанная на Домановских принципах. Я после трехмесячного курса заговорил. Потом все уже зависело от практики. Как в общем и сейчас: приезжаю в другую страну – через пару дней уже не задумываясь разговариваю и даже сны снятся на английском.
Единственное, что методика требует определенного набора картинок (поскольку мы адаптируем ее для обучения ребенка), которые мы сейчас и подбираем.
Я уверен, что как мы планировали, к концу года Тимур заговорит на английском. А понимает он и сейчас многое.
Ну и немного видео наших занятий:
|
</> |