ДО ВСТРЕЧИ
uskov — 15.04.2010 Все. Я пишу книгу. Сокровища, олигархи, тайны папства и прочее. Вот вам кусок:Кабинет олигарха находился во втором этаже. Ореховые панели, стеллажи с золочеными переплетами, бронза – здесь все было так, как дизайнеры интерьеров обычно представляют себе кабинеты важных людей, оттого все эти кабинеты мало чем друг от друга отличаются. Фотографии Климова с Путиным, покойным и здравствующим патриархом, Лужковым и Шойгу стояли киотом на маленьком столике.
- А где же у нас Дмитрий Анатольевич? – спросил Алехин, который давно заметил, что серьезные люди как-то обходились без фотографии с новым президентом. Временами это производило впечатление дерзкого поступка, а временами нет, то есть вообще не производило никакого впечатления. Ну, не успели еще сфотографироваться в конце концов. В иных кабинетах Путин был запечатлен многократно в разнообразных мгновениях своего общения с хозяином дома: Путин смеющийся, Путин внимательно слушающий, Путин пристально смотрящий, Путин идущий, Путин говорящий, Путин жестикулирующий. И чем больше было таких мгновений c Путиным, тем ярче, богаче, красочнее казалась жизнь обладателя киота. А с Медведевым почему-то так не было.
- Ха – хмыкнул олигарх – Действительно нет Дмитрия Анатольевича… На столе не поместился. Надо будет стол побольше заказать – голос Климова звучал добродушно.
- Да уж, социально безответственный у вас стол, Федор Алексеевич – пожурил Алехин. Впрочем, безответственно выглядел не только он. Его старший брат – огромный лоснящийся дорогой древесиной письменный стол казалось выполнял исключительно декоративные функции. На нем даже не было компьютера. На удивленный вопрос Алехина Климов самодовольно ответил:
- А зачем он мне? Есть ассистенты. Все, что нужно, у меня здесь - И он ткнул пальцем в свой широкий уколотый ботоксом лоб – Алехин хотел было возразить, но Климов уже протянул ему папку из мягкой телячей кожи цвета спелого апельсина. Кен открыл ее и мгновенно забыл про компьютеры. Наметанный глаз сразу оценил, что перед ним не фальшивка.
- Позвольте – не дожидаясь ответа Алехин бесцеремонно опустился за стол и стал разглядывать слегка пожелтевшей, но все еще достаточно белый и гладкий пергамент, плотно исписанный угловатыми заостренными буковками. Климов приподнял брови и осведомился:
- Вы читаете по-латыни? – Вместо ответа Алехин сообщил:
- Французский v?lin – пергамент из нежнейшей телячей кожи. Стиль письма – фрактура, - ну то есть готика, заметно влияние канцелярского курсива. Автор – скорее не профессиональный переписчик, а бюрократ. Причем высокого ранга. С одной стороны, он пользуется явно недешевым пергаментом, с другой, - у него не слишком дисциплинированная рука. Видите – Кен ткнул пальцем в середину пергамента – какая нехорошая лигатура. Профессионал такого себе бы не позволил.
- Что такое лигатура?
- Это слияние любых закруглений в одну закорючку. Здесь o и d, но выведены очень неряшливо. Парень разучился самостоятельно писать. У него, как и у вас, определенно были ассистенты, причем давно были… Мда – глаза Алехина оторвались от пергамента и уставились в бронзовые часы с пастушками, которые стояли на камине. Климов проследил за взглядом главного редактора и самодовольно сообщил:
- Между прочим, Людовик XVI. Эти часы были сделаны в двух экземплярах. Второй находится в Версале. А тот, что вы видите, король подарил генералу Лафайету… - Климов не успел закончить.
- Какой еще Людовик XVI?! – недоумевал Кен. Он даже не видел часов, а просто попытался сосредоточиться, от чего его серые глаза остановились на первом попавшемся предмете, стали огромными и бессодержательными - Я не специалист, но могу уверенно сказать, что это либо XIII, либо XIV век. Пятнадцатый исключается: стиль письма не достаточно рубленный, еще слишком много округлостей, хотя это может объясняться южнофранцузским происхождением документа.
- Для редактора гламурного журнала вы неплохо разбираетесь в древностях.
- Я занимался средними веками тринадцать лет.
- Похоже, Вы-то мне и нужны. Я естественно заказал перевод этого текста, но не могу понять ни слова – он протянул распечатку Алехину. Тот взглянул на нее и ухмыльнулся:
- Нет уж, я предпочитаю оригинал. Посмотрим, почему этот высокопоставленный бюрократ решил обойтись без помощи ассистентов. Вероятно, не хотел, чтобы содержание стало известному посторонним.
Алехин стал читать, шевеля губами и по-школьному высовывая кончик языка, что в его возрасте выглядело трогательно....