До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

топ 100 блогов varlamov.ru15.09.2015 Чтобы город был удобным, нужно правильно расставить приоритеты. Кто в городе главный? Пешеход? Автомобиль? Велосипедист? У нас принято в первую очередь обслуживать интересы автомобилистов. Вообще, автомобильное лобби довольно сильное. Они выбивают себе льготы, требуют отдавать им городскую землю под парковки, строить новые развязки, эстакады, убирать светофоры. Такое впечатление, что все в городе ездят на машинах, хотя это не так. Например, в Москве регулярно пользуются автомобилем для поездок на работу только 20% населения. Остальные 80% ездят на общественном транспорте или ходят пешком.

Сделать город удобным для автомобиля невозможно. Просто не хватит места, чтобы все желающие могли комфортно ездить на машине. Даже в американских городах, которые традиционно развивались как города для автомобилей, это поняли и начали менять приоритеты.

Города меняются, эстакады и тоннели сносят, общественные пространства облагораживают. Город будущего будет удобным для пешехода. Бразильское бюро городского планирования Urb-i собрало примеры самых удачных преобразований городских пространств со всего мира, используя фотографии Google Street View.

1. Улица Ноордвал, Гаага, Нидерланды. Пустующее пространство решили использовать для создания очередного канала, а саму улицу сделали более удобной для пешеходов.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)



2. Клайд-Уоррен-парк, Даллас, Техас (США). Строительство парка началось в 2009 году. Большую часть финансовых средств на его строительство, порядка 50 миллионов долларов, удалось собрать благодаря пожертвованиям людей. Ещё по 20 миллионов выделили правительство и частное партнёрство. И около 17 миллионов получил парк на улучшение транспортной инфраструктуры. Парк Клайда Уоренна в Далласе был открыт в 2012 году. Новую зелёную зону создали над шоссе Вудэлла Роджерса. Пространство очень большое. В результате трансформации здесь появились городской и детский парки, ботанический сад, павильоны, читальный зал, рестораны, фонтан, сцена в центре парка, беговые дорожки и игровые зоны.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

3. Пласа-де-ла-Энкарнасьон, Севилья, Испания. Когда-то на площади Инкарнации в Севилье хотели сделать парковку. Но в 1990-м году нашли во время раскопок старого рынка руины времен Римской империи и Андалусии. Соответственно, парковку тут делать было нельзя. И только в 2005 году придумали проект самой большой деревянной конструкции в мире – Metropol Parasol. Реализацию проекта закончили в 2011 году, потратив на него 100 миллионов евро вместо 50 миллионов, обозначенных в самом начале. Конструкцию прозвали "Грибами Инкарнации" за счёт формы сооружения. Всего здесь шесть связанных друг с другом "грибов", они собраны из 8 тысяч деревянных и неповторяющихся элементов. Комплекс занимает площадь в пять тысяч квадратных метров. Высота крыш достигает 26–28 метров. Деревянные колонны, являющиеся опорой верхней площадки, растут из бетонных оснований. В этих ножках грибов скрыты лестницы и лифты. Сейчас на площади располагаются фермерский рынок, рестораны и бары, панорамная терраса и археологический музей.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

4. Таймс-сквер, Нью-Йорк. Реконструкция на главной площади Нью-Йорка началась в 2010-м году. Суть преобразований заключалась в том, чтобы превратить автомобильную загруженную зону в пешеходную. Две пешеходные зоны появились по бокам от проезжей части, которую сузили с шести до четырёх полос. Площадь выложили крупной брусчаткой, установили скамейки и кафетерии.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

5. Район Кванжингу, Сеул, Южная Корея. В Сеуле тоже вспомнили про пешеходов и сделали для них цветные зоны по обеим сторонам дороги, пешеходные переходы, установили скамейки.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

6. Аллея Випстриккер, Зволле, Нидерланды. В Нидерландах ещё больше озаботились удобством велосипедистов.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

7. Ференциек тере (площадь Францисканцев) в Будапеште, Венгрия. Площадь радикально изменили и превратили в открытое пространство в рамках проекта "Новые главные улицы". Целью проекта стало обновление улиц с тем, чтобы сделать их более привлекательными для туристов и местных жителей. Движение транспорта перенесли отсюда на площадь 15 Марта.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

8. Маскат-стрит в Сингапуре. Это совместный проект Сингапура и Омана. Улица названа, кстати, в честь столицы Омана. И на этой улице стоит одна из главных мечетей города. Обновлённая улица открылась в 2012 году и обрела этнический характер. По обоим концам улицы располагаются 8-метровые гранитные арки. Плитку, которой вымостили дорогу, привезли специально из Омана. Но главной особенностью стали фрески вдоль улицы, символизирующие древние торговые отношения между Сингапуром и Оманом и другие культурные аспекты жизни Омана.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

9. Griffith Park Boulevard, Лос-Анджелес, Калифорния, США. Раньше здесь были две автомобильные полосы движения. Бетонную поверхность обновленного пространства покрасили в желто-зеленый горошек, установили столики, зонтики, баскетбольное кольцо.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

10. Улица Трез-Арапонгаш, Сан-Паулу, Бразилия. На этой улице немного обновили покрытие и развесили флажки.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

11. Амстердамштраат, Антверпен, Бельгия. Здесь тоже избавились от автомобилей. Вместо парковок сделали велодорожку, установили соответствующие знаки и по центру расположили зеленую зону.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

12. Бри-стрит, Кейптаун, ЮАР. В Кейптауне на месте бывшей заправки сначала появилась парковка, а потом и вовсе ресторан.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

13. Набережная Йожефа Анталла-старшего, Будапешт, Венгрия. Эту улицу в Будапеште сузили для автомобилей, вместо дороги сделали пешеходную зону и нарисовали пешеходный переход.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

14. Янг-стрит, Саутпорт. Австралия. В Австралии тоже немного сузили проезжую часть. И к тому же подошли креативно к оформлению перехода.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

15. Бродвей и Восточная 17-я улица, Нью-Йорк. Преобразование Бродвея и прилегающих улиц началось в 2009-м году. Весь район хотели сделать удобным, с улучшенными поворотами, парковками и изменениям времени работы светофоров. Таймс-сквер и Геральд-сквер и вовсе закрыли для автотранспорта. Восточная 17-я из улицы с двусторонним движением превратилась в улицу с односторонним движением. К ней прилегают тротуары и велосипедные дорожки. В качестве разделителя на них стоят клумбы с растениями, предотвращающие заезд машин. На углу пересечения Бродвея и 17-й улицы запретили повороты и расширили тротуар – так и появилась пешеходная площадь.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

16. Госфорд-стрит, Ковентри, Великобритания. Главная цель этого проекта – сделать улицу безопасной. Исходя из этого, в первую очередь убрали светофоры. Большое красное дорожное покрытие, широкие тротуары и низкие бордюры делают пешеходную площадь перед университетскими зданиями более заметной.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

17. Площадь Якобинцев, Лион, Франция. Помимо того, что в 2013-м году отремонтировали сам фонтан, зона вокруг стала пешеходной: доступ автомобилистам закрыли, стоянки убрали.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

18. Улица Гарибальди, Лион, Франция. Ещё в 60-х годах Гарибальди была разработана как скоростная трасса для того, чтобы облегчить автомобильное движение в центре города. Но всё меняется. Проект по переустройству улицы предусматривал много изменений: уменьшение количества полос движения, озеленение вдоль дорог, удобные тротуары, перекрёстки и велодорожки, островки безопасности.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

19. Шато д'О, Бордо, Франция. Во Франции в результате трансформаций получился островок для пешеходов с хорошо очерченной формой.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

20. Улица Македа, Палермо, Италия. Улица в дневное время закрыта для автомобильного движения.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

21. Этуотер-стрит, Детройт, США. С этой улицей в Детройте произошли большие изменения в связи с открытием Adventure Center. Соответственно, облагородили и территорию вокруг него: на пустыре появились велодорожки, пешеходные зоны, кустарнички, деревья и огромная зеленая лужайка.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

22. Улица Генерала Мутона-Дюверне, Лион, Франция. Эту улицу в Лионе украсили растительностью, а проезжую часть поделили на дорожки для автомобилистов и велосипедистов.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

23. Площадь Хаусер, Копенгаген, Дания. В Копенгагене в центре города создали зеленый оазис, посередине которого расположилась детская площадка. Пространство имеет необычную форму, напоминающую ряд холмов. Причем оазис состоит как из настоящих растений, так и из искусственных.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

24. Ист-стрит, Хоршем, Великобритания. Из этой улицы сделали общее пространство. Я вам рассказывал, что это такое. По такой улице могут одновременно ездить автомобилисты и велосипедисты и гулять пешеходы.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

25. Площадь Республики, Мехико. Её частично освободили от автомобильного движения.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

26. Улица Университета Йонсэй, Сеул, Южная Корея. Расширенный пешеходный переход сделал движение более простым.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

27. Площадь Галереи, Будапешт, Венгрия. Вместо мусорных баков тут расположилась озелененная зона.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

28. Улица Св. Хьюберта, Квебек, Канада. Эту улицу преобразили деревянные короба с насаждениями, которые, к тому же, обезопасили её.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

29. Улица Вестервольд, Копенгаген, Дания. Улица, проходящая через центр города, была очень популярна среди автомобилистов. Но из четырех полос оставили две, парковочные места убрали, а для велосипедистов сделали широкие велодорожки.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

30. Гренери-сквер, Лондон, Великобритания. Это общественное пространство, одно из самых больших, было открыто в 2012-м году. Сейчас тут проходит множество мероприятий и концертов. Некоторые просто приходят сюда отдыхать – на газонах стоят шезлонги. А ещё тут установили фонтаны, тысячу маленьких фонтанчиков.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

31. Фрайарз-бридж-роуд, Ипсвич, Великобритания. На месте моста теперь тут слегка приподнятая пешеходная зона с бетонными ограничителями и деревьями.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

32. Ул. 6 августа, Лодзь, Польша. И это снова общая улица. Когда-то её очень любили автомобилисты, а пешеходы с велосипедистами были не в приоритете. Но всё изменилось. На участке улицы исчезли высокие бордюры, здесь положили брусчатку, посадили деревья и даже вывели на нее ресторанную зону, но при этом сохранили парковку. Польских создателей проекта вдохновили Нидерланды, где изначально и внедряли общие улицы.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

33. Анам Огори, Сеул, Южная Корея. В Сеуле пешеходная зона стала более заметной и привлекательной.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

34. Кунтис-Слип, Нью-Йорк. И здесь решили, что автомобилям не место в центре города.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

35. Анам-ро, Сеул, Южная Корея. А в Сеуле разобрали какие-то старые бараки, и на их месте теперь красуется живописная зона.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

36. Улица Сервантеса, Неаполь, Италия. И тут улицу совсем закрыли для автомобилей. Даже знак для велосипедистов поставили.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

37. Площадь Радуги, Копенгаген, Дания. В Копенгагене сделали переориентацию и вместо автомобильной парковки соорудили велосипедную.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

38. 45-я авеню, Нью-Йорк. Угол улицы закрыли для автомобилей, создав небольшой сквер.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

39. Сассенпоорт, Зволле, Нидерланды. На площади перед городскими воротами поставили деревянную конструкцию – абажур, который можно, кстати, включать в темное время суток.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

40. Датч Киллз Грин, Квинс, Нью-Йорк. И здесь когда-то действующую парковку превратили в зеленое пространство. Переделали трассу, добавили велодорожки, изменили ландшафт.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

41. Лоуид-хайвэй, Бёрнаби, Канада. И в Канаде убрали парковку. Её место заняли деревья и пешеходные дорожки.
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

Скоро будем делать такие сравнения и в Москве. ;)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня небольшой фоторассказ о прогулке к стелле "Ленинград" в самой жопе мира на самом краю города. Путь к ней долог и тернист, а награда - всего лишь возможность посмотреть на неё с расстояния метров этак в сто. Но у меня к этому месту почти личные счеты, поэтому не пожалел времени, с ...
Дратути, коллеги. Как многие знают, пару месяцев назад я приобрёл ещё два гаража. Не, ну а хули? Чо они? Размеры, как видим, хуйские наглухо. А учитывая, что состоят они из оксида железа - надо что-то делать. :) Полагаю, надо нарастить их ввысь и пристроить низенький второй этаж. ...
Письмо с фотокарточкой на фронт. 1943 год. Новосибирск. Источник. ...
А в старые годы регулярно выступал в "Вечерах на хуторе" у В. Р. Соловьева. Изя Шниперсон сегодня в 17:58 это если у них оналитеги такие, то страшно представить- обычные обыватели что из себя представляют этот имбецил даже интернетом пользоваться не умеет, иначе он ...
Навальный и оппозиция могут похвастаться определенными успехами в деле "десакрализации Путина". Живущие в фейсбуке плохо представляют себе, как много народу не поверило во "дворец Путина", но бесспорно есть и те, кто поверил. Кстати, есть и те, кто совершенно спокойно говорит: "Ну а что ...