До и после 24/02. Фигуры и ходы на шахматной доске
geopolitics_007 — 28.03.2023 США (слон)В Штатах три главные политические силы: демократы, республиканцы-неоконы, изоляционисты.
Демократы – заевропейцы и интерглобалисты.
Неоконы – национал-глобалисты, их идея: глобальная гегемония США и контроль Европы с помощью ближневосточной нефти.
Изоляционистом у власти после ВМВ был один только Трамп.
Никаких неожиданностей исходя из этого расклада не случилось, все вели себя согласно прогнозам: в 2016-м был сделан прогноз, что приход Трампа станет лучшим временем для России (которое было благополучно упущено российскими властями), а в ноябре 2020-го – что при Байдене мы вновь вспомним разговоры о войне с НАТО.
Но не о том, что война будет – потому что Байден заевропеец, а европейцам война была не нужна.
Европа (король)
Бандеровская Украина – её детище, точнее – немецкое.
Внутри ЕС идет негласное, но несомненное соперничество за лидерство между Францией и Германией.
Восточное партнерство усиливает (усиливало) немецкое влияние, а французы пытались компенсировать это средиземноморским союзом. И как следствие французы выступали против расширения ЕС на восток.
Париж категорически отвергал перспективу украинского членства в ЕС. До 24/02 немцы выступали солидарно с французами, но после начала сво между двумя столпами ЕС пробежала черная кошка, и разногласия стало уже не скрыть. В частности – взгляды на европейское развитие. Шольц заявил, что нужно включить в ЕС страны Западных Балкан, Украину, Молдову и Грузию.
Тем не менее, никому из европейцев не была нужна война с Россией: Франции – из-за традиционного дистанцирования от США, Германии – из-за газа.
Однако, было понятно, что Украина непременно воспользовалась бы приходом русофоба (заевропеец – всегда русофоб) Байдена, чтобы похерить Минск, а не продолжала бы сидеть тихо как при Трампе.
Украинцы и начали немедленно нагнетать, весной 2021-го, но Байден, Колпут и европейцы совместно разрулили конфликт.
И тут вмешались британцы.
Британия (ферзь)
До брекзита они не вели собственной геополитической игры, ограничиваясь защитой своих интересов внутри ЕС. Но брекзит все изменил, нарушил европейский баланс, и Британия решила сыграть в глобальную империю. Первым шагом стало создание АУКУС.
Одной из главных задач стало ослабление Европы, которая мстила за брекзит и пыталась отколоть Шотландию и Сев.Ирландию.
Британия тоже неоднородна в политическом отношении.
Три силы были представлены тремя премьерами 2022-го года: британский империалист Джонсон, глобалист-заевропеец Сунак и русофобка и дура Лиз Трасс. Главную роль в разжигании военного конфликта и санкционной войны сыграл Джонсон.
Не стоит сбрасывать со счетов и русофоба – но умного – Ричарда Мура, главу МИ-6. Бывший посол в Турции, личный друг Эрдогана и, похоже, автор идеи об оси Лондон-Стамбул, на которую предполагалось нанизать Польшу, Украину, Молдавию, в перспективе прибалтийские государства и, возможно, среднеазиатские и закавказские. Цель – выстроить заградительный кордон между Россией и Европой.
Сразу после избрания Мура случилась война в Карабахе, и кто знает, может, МИ-6 причастна и к антиназарбаевскому перевороту-2022 в Казахстане?
И именно Мур, в нарушение всякой субординации, лично рулил Зеленским.
Пешки. Украина и Россия.
Зеленский. Ситуация, когда президент открыто подписывается на уничтожение своей страны, является уникальным случаем в истории. Хотя Украина и была уже не жилец – экономически, и МВФ весь 21-й год не давал ей кредитов, все равно столь циничное предательство собственного народа впечатляет. Впрочем, это лишний раз доказывает, что никакой единой украинской нации не было и нет.
Сразу после соглашения Байдена-Путина продолжились британско-украинские провокации.
Британия начала строительство двух военно-морских баз около Одессы.
Обучала украинских военных и поставляла Украине вооружение.
Лиз Трасс, министр иностр.дел при Джонсоне заявила о создании военного союза с Польшей и Украиной.
В NYT была опубликована статья о том, что Британия втягивает Вашингтон в войну.
С подачи МИ-6 объявлялись даты российского вторжения. В ход шел любой бред: в январе Лиз Трасс заявила, что Путин готовит переворот, чтобы Зеленского заменить на Мураева.
1 февраля Джонсон позвонил Путину, чтобы сказать, что НАТО открытая организация и может принять кого захочет.
Наконец, Зеленский заявил в Мюнхене, что Украине нужна атомная бомба.
И ловушка захлопнулась.
Степень бюрократического окукливания рос.власти давно не секрет. Но все равно удивляет, как можно было после 2014-го опираться в отношениях с Украиной на единственный источник информации, не считая умозрительных фантазий про русских и украинцев как мокшу и эрзя? Однако же, возникла идея разыграть для несговорчивых «партнеров» еще раз крымский (осетинский) сценарий.
Это стало для них сказочным подарком! Возможность навесить на Россию ярлык агрессора –совсем другое дело, чем был бы ответ России на хорватский сценарий в исполнении Украины.
После провала блиц-крига просто попытались вернуться к Минским.
Британия сделала всё, чтобы не допустить новой заморозки конфликта.
Одного из украинских переговорщиков показательно шлепнули – даже не стали валить на левых фулюганов.
Провернули и раздули на весь мир провокацию в Буче.
Но даже Европа все еще пыталась притушить конфликт. Тройка Макрон-Шольц-Драги явилась в Киев уговаривать Зеленского на переговоры. С мая потихоньку прекращали поставки вооружения, пока не свели их почти к нулю. Конфликт продолжался благодаря усилиям Британии (и примкнувшей Америки), которая не дала слиться Украине и давила на Европу по поводу санкций. А осенью в Берлине начались протесты с требованием снять санкции с СП2.
Но тут неизвестные диверсанты Северные потоки взорвали (уже при Трасс) — и переговоры для Европы потеряли смысл. Выросла зависимость от украинской трубы – и Меркель с Оляндом поспешили с заявлениями, что Минские соглашения были лишь прикрытием для вооружения украинцев. А односторонние уступки и бездействие России в свою очередь провоцировали запад на все более серьезную поддержку Украины.
|
</> |