Для волонтеров и сочувствующих
leonwolf — 07.09.2010Итак, до публичных слушаний осталось меньше 10 дней.
В пятницу, 17 сентября, в 14.00, в
здании администрации Екатеринбурга (к. 451) состоятся
публичные слушания по проекту внесения изменений в Устав
Екатеринбурга. Эти изменения предполагают, среди
прочего, отказ от прямых выборов Главы Екатеринбурга на
всеобщих выборах. Если поправки в Устав будут приняты, то
Глава города будет выбираться из числа депутатов городской Думы
так, как сейчас выбирается председатель Думы (то есть самими
депутатами), а его полномочия будут сведены к перерезанию
ленточек и приему почетных делегаций. Реальное же управление
городом будет возложено на главу администрации города
("сити-менеджера"), который вообще не будет выбираться; его
будет назначать комиссия, в которую две трети членов
делегирует городская Дума, а треть членов - губернатор
Свердловской области. Таким образом на Екатеринбург будет
распространена "вертикаль власти": вместо мэра, которого
мы выбираем на всеобщих выборах, городом будет
управлять человек, подчиненный и подотчетный прежде
всего областной администрации. От нее, собственно, и
исходит инициатива введения поста
сити-менеджера: если прежний губернатор Свердловской
области, Э.Э.Россель, публично высказывался
против вмешательства области в дела местного
самоуправления, то новый губернатор, назначенец
А.С.Мишарин вскоре после своего появления в регионе высказался в
том духе, что "мэров надо назначать", а вскоре
приступил и к практическому воплощению этого тезиса.
Общественный комитет "Право
Выбора", в состав которого я имею честь входить,
выступает категорически против такой смены системы
управления муниципалитетом. Мы полагаем, что избранный
всеобщим голосованием мэр - демократичнее и
эффективнее "двухглавой" системы
управления. (Собственно, наши оппоненты за все время
дискуссии не привели ни единого аргумента в опровержение
этого, они только, как зомбированные, ссылаются на
некий "федеральный тренд" и на "установку партии Единая
Россия"). Кроме того, мы выражаем
резкое неприятие к тому, как именно пытаются "протащить"
сити-менеджера - на уровне кулуарных договоренностей между
администрацией области и города, с использованием
административных рычагов, и с показным презрением к
мнению горожан, которые, единственные, являются
источником власти в городе.
Если кто-то и может отстоять право выбора, которое сейчас
есть у горожан, и которое единороссы пытаются
отобрать, так это только сами горожане. (А если
они своим безразличием покажут, что право выбора им не
нужно - то так тому и быть). Законом предусмотрено, что
внесению изменений в Устав города предшествует обязательная
процедура "публичных слушаний", общедоступных для всех
жителей Екатеринбурга. Каждый может прийти, выслушать
предложения по изменению в Уставу и
проголосовать, а, при
условии предварительной записи, еще и выступить с
трибуны слушаний со своими предложениями.
Как мы уже писали, в
участии в слушаниях никому не может быть отказано, а в
случае нехватки места оргкомитет должен предпринять все усилия к
тому, чтобы разместить всех желающих, и только потом
начинать слушания. Вообще, для того, чтобы снять все
организационные вопросы о том, что такое слушания и как они
проводятся, рекомендую изучить материал, размещенный
Сергеем Тушиным. Там все изложено на юридически выверенном
языке, зато полно и, в целом, понятно.
После того, как слушания закончатся, возможны следующие
развилки:
1. На слушаниях большинством голосов принят
протокол, одобряющий поправки в Устав
Екатеринбурга, предложенные депутатом-единороссом
Спектором, и одобренные депутатской группой "Единая Россия",
при этом слушания прошли без серьезных нарушений. Это
значит, что мы проиграли, и 28 сентября, на
очередном заседании городской Думы, принимается решение о
внесении изменений в Устав. Finita. Мы больше никогда не будем
выбирать мэра, нас им будет одаривать Александр Сергеевич
Мишарин. Именно на этот вариант работает аппарат "Единой России",
адмресурс городской и областной администрации - они загоняют на
слушания людей, они запугивают членов
комитета "Право Выбора" и других сторонников прямых
выборов; короче, всё привычно и банально.
2. На слушаниях большинством голосов принят
протокол, отклоняющий поправки в Устав. Дума на очередном
заседании 28 сентября отклоняет поправки Спектора. Мы победили. Мэр
Чернецкий отправляется в Совет Федерации, и в марте 2011 года
состоятся новые всеобщие выборы Главы Екатеринбурга, или мэр
Чернецкий остается на своем месте, и новые всеобщие выборы Главы
Екатеринбурга состоятся в марте 2012 года. Губернатор Мишарин
вешается на подтяжках продолжает свой эффективный
менеджмент в Свердловской области, в своем неповторимом
стиле, за который его давно уже прозвали Фотографом ("пришёл -
увидел - снял"), только на местное самоуправление его методы
больше не простираются.
3. Слушания оказались сорваны. Например, пришло так много
людей, что их не вышло обеспечить помещениями в соответствии с
регламентом проведения публичных слушаний. В этом случае, на
очередном заседании 28 сентября Дума назначает новые слушания (на
конец октября), и история повторяется. Так может происходить
бесконечно: без решения слушаний Дума не вправе рассматривать
вопрос о внесении изменений в Устав. Назначить новые слушания может
только Дума (оргкомитет слушаний сам сделать это не вправе).
4. Все пошло вкривь и вкось. Например: мы победили на
слушаниях, а Дума все равно решила изменить Устав (это
возможно, хотя прецедентов такого рода в России еще не
было), или слушания прошли с вопиющими нарушениями (наших
сторонников тупо не пустили или не зарегистрировали), или были
перенесены с нарушениями (например, в день слушаний телефонный
террорист сообщил о бомбе в здании городской администрации, и
оргкомитет тихонько перенес их на субботу, и провел при 20
участниках), или... Фантазия тут безгранична. Но как-то
заранее готовиться к этому варианту бесполезно - надо просто быть
готовыми ко всему, и действовать по ситуации.
Специально повторил все азбучные вещи, потому что азбучные они
только для тех людей, которые давно уже в теме. А нам нужны
новые люди. Много. Как их можно привлекать, о чем с ними
надо говорить - написано в листовках и статьях на нашем
сайте, написано в специальном
посте "Работа с возражениями" в нашем коммьюнити.
Много людей нам надо привлечь для того, чтобы повысить
вероятность вариантов 2 или 3. Из них вариант 2 кажется наиболее
привлекательным, а вариант 3 нам, сторонником прямых
выборов мэра, стоит расценивать как приемлемый, но не
основной. Мы должны приложить все усилия к тому, чтобы
реализовался вариант 2 - а для этого на слушания должно прийти как
можно больше наших сторонников, сами слушания должны пройти
максимально компактно, организованно, чисто, культурно и
спокойно, а результат их должен быть максимально разгромным в
нашу пользу, и быть зафиксированным максимально четко, не
допуская разночтений и трактовок. Поэтому, например, я
против каких-то шумных акций протеста в ближайшие дни, но за
любые акции агитации и привлечения людей к теме; поэтому я также
считаю не главной кампанию по записи на выступления на
слушаниях, а считаю главной кампанию по информированию людей о
возможности прийти на слушания и просто проголосовать. Не хотелось
бы, чтобы слушания затянулись на 10 часов и дали бы поводы для
спекуляций и переносов; кроме того, помним, что это
рабочий день, и нашим сторонникам не так-то просто будет
провести так много времени в слушаний. Лучше бы: краткие
выступления, по 3-4 выступления "за" и "против" поправок
(пусть наши оппоненты наконец предъявят содержательные
аргументы, если они у них есть, конечно), и
через 1.5-2 часа после начала слушаний -
голосование, вопрос которого сформулирован предельно четко.
Увы, лично мне кажется, что вариант 4 наиболее
вероятен, именно потому, что варианты 2 и 3 более
вероятны, чем вариант 1.
Исходя из всего вышесказанного, комитет "Право Выбора" пришел к
выводу о том, что нужно
а) Сделать основной акцент на агитационной
кампании, чтобы привлечь как можно больше людей к
участию в слушаниях, и выиграть по варианту 2; для
агитационной кампании нам нужны волонтеры;
б) Создать "штаб быстрого реагирования" для
отработки любых ситуаций, когда что-то пойдет не по
плану, и минимизации рисков наступления вариантов 4 (в
том числе, путем предотвращения возможных противоправных
действий организаторов слушаний) - и для этого, опять
же, нам нужны волонтеры, в том числе со специальными
навыками (как я
уже
писал: фотографы, юристы, журналисты, сотрудники
штаба).
По обоим направлениям мы уже продвинулись немало.
А. По агитационной кампании.
На встречу только в сети ВКонтакте на сегодня записано уже 850
человек. (А в сообществе "Право Выбора"
- нас 1100 человек).
Изготовлен тираж листовок (для начала 10000 штук двух типов),
стикеров на авто (1000 штук). Делаются информационные
наклейки, ленточки (на антенну автомобиля и на одежду на
булавке), и всякие другие интересные штуки.
Б. По волонтерскому штабу.
Волонтерский штаб создан, у него есть адрес (Ленина
41, оф. 509) и телефон 268-97-98. В штабе
организовано постоянное дежурство с 8.00 до 20.00, которое будет
продолжаться до слушаний (а по необходимости и дольше). Получено
неплохое количество предложений помощи по фото- и видеосъемке
слушаний, по помощи в организации быстрого информирования
сторонников комитета "Право Выбора" об изменениях и
неожиданностях.
По обоим направлениям сделать предстоит еще немало, и
здесь нам нужны волонтеры:
А. Раздача листовок, стикеров, ленточек. Организованную
раздачу начнем с пятницы, 10 сентября. Раздача будет проходить
в центре города, у станций метро; в выходные -
днём, в рабочие дни - с 17 до 20 часов. Мы претендуем на 1-2
часа рабочего времени каждого волонтера, который захочет в
этом принять участие. Встреча и инструктаж
волонтеров, которым хочется принять участие в раздаче
информационных материалов - в четверг (9.09), в 19 часов, в
моей приемной (Бажова
55, угол Бажова-Шарташской, вход с торца, со
стороны Шарташской). Записываться на встречу можно здесь в
комментариях, можно по электронной почте, можно по
телефонам 268-97-98 или 8-904-179-94-95 (Лариса Бузунова). На
встрече будут обсуждаться также другие вопросы работы
волонтерского штаба, и будут предложены другие возможные
активности для волонтеров.
Б. Вопросы координации, отработки каналов
информирования - по-прежнему нужны юристы, нужны
волонтеры для работы в день слушаний по координации потоков
пришедших на слушания и раздаче материалов, нужны люди для
оперативного размещения информации в интернете (на форумах, в
сообществах) в сам день слушаний. Писать мне.
Кроме основных направлений работы, есть еще и вспомогательные.
Тут составлен целый план мероприятий:
10-16 сентября - серия информационных пикетов в
центре города, раздача листовок, ленточек и прочей
агитационной продукции
13-14 сентября - запись видеообращения в поддержку
прямых выборов мэра, приглашаем присоединиться всех
желающих, как "простых горожан", так и известных людей
города
14 сентября - очередное заседание Думы начнется
в 10 часов утра; на нем вопросы Устава не будут
рассматриваться, однако Максим Петлин организует и проводит в
9.30 у здания городской администрации митинг, просто чтобы
напомнить депутатам Думы о позиции горожан по вопросу о
сити-менеджере. Признаться, не вижу большого смысла в
этом митинге в рабочее время, но хуже тоже не
будет.
15 сентября - межрегиональный круглый
стол, посвященный проблематике сити-менеджеров, и
пресс-конференция комитета "Право Выбора"; на круглом столе будут
коллеги из самых разных регионов, как тех, кто успешно отбился
от сити-менеджерской заразы, так и тех, кто отбиться не
смог - расскажут о наступивших последствиях; обсудим
совместные действия на межрегиональном уровне.
17 сентября - все на публичные слушания!!! -
начиная с 12.00 мы будем дежурить у здания городской
администрации, раздавать ленточки и повязки всем
желающим, подсказывать дорогу в зал, где будут проходить
слушания, информировать о любых изменениях и внезапностях.
25 сентября - митинг в защиту результатов
публичных слушаний, заявку будем подавать (по закону) 10
сентября совместно с Максимом Петлиным, ориентировочное время
митинга - 12.00, ориентировочное место - площадь
Труда, напротив резиденции губернатора.
В течение всего времени, по возможности, все члены
комитета "Право Выбора" будут выходить во все доступные
СМИ, продолжать разъяснять свою позицию. Не уклоняемся ни от
каких споров и дебатов, готовы к общению с любыми
журналистами. Любые наши материалы можно перепечатывать и
распространять, давать на них ссылки. Помогайте нам работой на
форумах и в соцсетях, вступайте в наши группы и коммьюнити. Не
забывайте также писать письма депутатам
городской Думы.
Остается в силе наш призыв к неравнодушным представителям
бизнес-сообщества:
1. Объявляйте официально короткий рабочий день 17 сентября, не
отказывайте своим сотрудникам в праве принять непосредственное
участие в определении будущего города, его судьбы. (На
сегодняшний день так сделали два руководителя предприятий, оба
пожелали не афишировать названия своих организаций).
2. Оказывайте финансовую помощь комитета "Право Выбора" и/или
организационную помощь в изготовлении и распространении
информационных материалов.
И главное -
ВСЕ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ 17
СЕНТЯБРЯ.
Вот такие дела. Кажется, ничего не забыл.
P.S. Что касается сегодняшней ситуации
с Ura.Ru. Мои противоречивые чувства на этот счет лучше всего
выразил в своем посте
Дмитрий Горчаков. Кроме того, необходимо принимать во
внимание и
прелюбопытнейший анализ от Родиона Попкова, который
приводит веские аргументы в пользу того, что никакой
атаки вообще не было. (Я с Родионом не во всем
согласен: мне кажется, что он проводил свои исследования
уже после атаки; когда я пинговал ура.ру, то
все было грустно. Атака точно была. Но в чем Родион
явно прав, так это в том, что адекватные меры
защиты не были приняты, и это вполне могло было быть сделано в
PR-целях).
|
</> |