Для управления скутерами потребуются права
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
- Сегодня я внес в Государственную Думу законопроект, обязывающий владельцев скутеров и мопедов получать права на их управление. Законопроект также повышает возраст, с которого допускается управление мотоциклами, с 16 до 18-и лет.
- Считаю, что подобные изменения назрели давно.
- Российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см одно из самых либеральных в мире - для управления таковыми у нас не требуется получать права. При этом количество скутеров в нашей стране увеличивается с каждым годом. Это связано и низкой стоимостью последних по сравнению с другими транспортными средствами и с отсутствием необходимости проходить какое-либо обучении и получать водительские права. При этом водители скутеров, обычно это подростки от 13-14 лет, становятся полноправными участниками дорожного движения, однако нет никаких гарантий, что они вообще знакомы с правилами дорожного движения и имеют навыки вождения. Получается, что по улицам городов (в том числе по магистралям Москвы с безумной скоростью движения) наравне с машинами и мотоциклами, ездят скутеры, водители которых, как правило, подростки, не обязанные:
- получать права,
- знать правила дорожного движения
- иметь навыки управления,
- и при этом считающие, что они вообще не несут никакой ответственности за свои действия на дороге
- Результатом такого явного отставания действующего законодательства от изменившихся реалий жизни является все возрастающее количество аварий с участием скутеров. В летний период скутеры и мотоциклы вообще становятся основными источниками аварий на дорогах. По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, число ДТП с участием водителей мопедов и скутеров в 2008 году составило 7 тысяч 822, что на 75,7% больше показателей 2007 года. В авариях с участием скутеров в 2008 году погибли 289 человек и были ранены 6 тысяч 379 человек. В 2009 году произошло 5 439 аналогичных ДТП, в которых погибли 260 и были ранены 6 105 человек. В первом полугодии 2010-го количество погибших в таких ДТП увеличилось на 6 процентов по отношению к 2009-му г. А за первое полугодие 2011-го года количество ДТП с участие скутеров выросло по сравнению с прошлым годом на 6,5 процента. В этих авариях погибло на 27 процентов больше людей, чем годом ранее.
- В отличие от России, в большинстве стран мира установлена обязанность получать права на вождение транспортных средств даже с объемом двигателя до 50 куб. см. Так в Великобритании для управления скутерами для подростков обязательны временные права, которые можно получить в 16-летнем возрасте. В Испании для управления скутером необходимо иметь специальные права, которые можно получить с 15 лет, а вот перевозить пассажиров на заднем сиденье юный водитель имеет право только с 16 лет. В Дании мопеды подразделяются на «малые» и «большие». «Малые» мопеды имеют ограничение скорости до 30 км/ч, а «большие» — до 45 км/ч. Чтобы управлять «малым» мопедом, водитель должен достичь 16-летнего возраста и иметь соответствующую лицензию. Для управления «большими» мопедами надо иметь права на вождение автомобиля или мотоцикла, минимальный возраст при этом — 18 лет. В США вождение скутеров требует прохождения специального курса обучения и получения разрешения на вождение отдельно - по мостовой и отдельно – по тротуарам.
- В связи с тем, что де-факто скутеры в последние несколько лет стали полноправными участниками дорожного движения, их число растет, а скорость, которую они могут развивать, увеличивается, считаю необходимым обязать водителей скутеров проходить курс обучения и получать права на управления скутерами, причем не раньше, чем по достижении 16-и летнего возраста. Эта мера необходима для обеспечения безопасности как самих водителей мопедов, так и других участников дорожного движения.
- Кроме того, в целях увеличения безопасности дорожного движения, считаю необходимым повысить возраст, с которого допускается получение водительских прав на управление мотоциклами с 16-и до 18-и лет. Современные мотоциклы сильно отличаются от своих предшественников по техническим характеристикам. Спортивные мотоциклы развивают скорость до 400 км/ч и являются очень опасным видом транспорта. Я сам являюсь владельцем мотоцикла и знаю, что управлять им намного тяжелее, чем автомобилем. До сих пор, несмотря на хорошие навыки вождения, стараюсь не брать с собой пассажира, потому что это очень большая ответственность. Я считаю, что в 16 лет подросток слишком мал, чтобы осознать всю опасность передвижения на современных мотоциклах, иметь возможность справиться с критической ситуацией на дороге и не причинить вред себе и другим участника дорожного движения.