"Джвари"

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА>
Сегодня я перечитал повесть "Джвари" про детство Алфеева.
Теперь я вижу, что это самовлюбленный криптоэротический рассказ московской туристки, гордой тем, что в нее влюбляются даже монахи.
Но то, что мальчик станет монахом не настоящим, а карьерным, ради архиерейства там вполне внятно предсказано.
"Да вы посмотрите, какой он гордый, какого он высокого мнения о себе. Такие люди бывают плохими монахами. Но они могут стать архиереями, управлять Церковью. Кроме Бога, им нужна публика. Если так пойдет, через два года вы будете ему мешать".
В другом месте монах говорит о Мите-Грише-Иларионе:
«Ему шестнадцать лет. Он написал гимн... Что надо было сделать потом? Отдать игумену, и все. А он дальше действовал сам. Даже сообразил, к кому надо подойти, чтобы тот подвел его к Патриарху".
Еще более удивительно, что как пример такого падения в повести приводится некий монах по имени... Иларион:
"в лесу есть еще один домик, о котором мы до сих пор и не знали. В нем недолго жил иеромонах Иларион. Три месяца назад он уехал на лечение в город и, как полагает игумен, больше не вернется: "Наша жизнь - не для всех. Илариону здесь не хватает публики".
Спустя годы и дважды отмеченная влажность монашеского взгляда на подростка (в повести мальчику 15 лет) тоже воспринимается иначе:
"Пока Митя примеривал их, послушник смотрел на него с блаженной улыбкой, щуря глаза, чтобы скрыть их влажный блеск...
- Димитрий, а ты не хочешь приехать к нам насовсем? - ласково спросил Арчил, прикрывая влажный блеск глаз ресницами. - Мы тебя примем... Митя смотрел на них счастливыми глазами, но выговорить ничего не мог." >
http://www.lib.ru/NEWPROZA/ALFEEWA/dzhawri.txt
|
</> |