"Джульетта навсегда"

топ 100 блогов artel_art28.05.2011

Нет сомнения, что для многих любителей кино Оливия Хасси всегда будет олицетворением шекспировской Джульетты - "классически красивая, с сипловатым голоском и завораживающими глазами - совершенный образ!", - как описывал её сам Маэстро Франко Дзеффирелли. Памятен также образ Девы Марии, созданный Оливией в фильме "Иисус из Назарета". Но менее широк круг тех, кто знает о дальнейшей судьбе и кинокарьере актрисы, хотя фильмы с её участием время от времени появляются на экране.


 

"Джульетта навсегда" - интервью по случаю 40-летия фильма Дзеффирелли


Вам должно быть лет 45 или больше, чтобы вы могли помнить, как это бывало, когда фильмы не были доступны сразу, когда долгое ожидание встречи с любимым фильмом казалось бесконечным, когда чьи-нибудь слова: «Я видел этот фильм 20 раз» обозначали не фанатиков, забывающих жизнь перед видеомагнитофоном, а тех, кому несмотря ни на что удалось слить воедино 20 своих погружений в нирвану, испытанных во время отдельных походов в кинотеатр.

«Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли (1968) не самый мой любимый фильм, но тот, который я страстно хотел посмотреть на протяжении долгого времени еще до того, как появились видеозаписи. Я открыл его для себя в возрасте 14-ти лет, но не в кинотеатре, а взяв в библиотеке 4 полностью записанные каcсеты. Это была аудиозапись всего фильма, и я прослушал ее, наверное, раз 10. Более 30-ти лет спустя я все еще хорошо помню тот глянцевый буклет, который прилагался к набору кассет – застывшие изображения Оливии Хасси на балконе, почти вырывавшейся из своего ночного одеяния эпохи Возрождения.

Если бы у меня была нужда в самозащите, то я бы списал все это на подростковое желание, но там было нечто большее. Эта запись и эта книжечка с фотографиями, возможно, стали первыми в моей жизни вещами, столкновение с которыми дало ощущение мира настолько грандиозного и движимого романтикой, как "жизнь или смерть" и мучительные брожения, охватившие внутренний мир 14-летнего подростка. А потом случилось нечто ещё лучшее, тем же летом произошло чудо: фильм «Ромео и Джульетта» был вдруг неожиданно выпущен.

Я посмотрел фильм два раза подряд в 14 лет, а потом бродил, как зомби, на протяжении нескольких дней. В 18 лет я посмотрел "Ромео и Джульетту" три раза (за два дня) и снова впал в забытьё. Фильм произвел на меня то же впечатление и в 20 лет,  хотя уже в 21 чары в конце концов разрушились. Я ушёл из того мира. Но теперь, будучи уже в таком возрасте, что сгодился бы Джульетте в отцы (хотя спешу заметить, не настолько старым, как тот человек, который играл отца Джульетты в фильме Дзеффирелли), я чувствую, как фильм снова обрёл свою власть надо мной. Я не знаю: в самом ли фильме дело, или в том его совокупном воздействии на меня, которое сложилось за многие годы моих с ним отношений, но я словно впадаю в транс, когда пересматриваю его. Все это лишь преамбула перед тем, как сказать, что мне не всё равно, и для меня это отнюдь не рядовое событие, что в этом году будет уже 40 лет с момента выхода "Ромео и Джульетты" Дзеффирелли, или что Оливия Хасси - да, сама Джульетта - приедет в Сан Франциско в четверг, в день Св. Валентина, на демонстрацию фильма в Castro Theatre. После показа Хасси даст интервью прямо на сцене.

"Никто не ожидал, что все будет настолько грандиозно, насколько это получилось. Это было феноменально. В какую бы страну мы ни приехали, повсюду на нас изливался поток чувств. Сегодня я сравниваю это с успехом "Титаника", - говорила Хасси по телефону из своего дома в Южной Калифорнии. - Мы совершили мировой тур. В России нам целовали руки. После этого я не могла выйти на прогулку со своими подругами. В действительности я никогда не была безудержным подростком. Когда бы я не выходила из дома, ко мне постоянно подходили люди".

И что же они говорили?

"Я вас люблю! - мне говорят такое и сегодня. - "Я любил вас все эти годы". У меня есть сайт в Интернете (http://www.oliviahussey.com/), там пишут даже дети 12-13 лет. Этот фильм трогает людей так же сильно, как и прежде, - рассказывает она. - Сегодня, когда я смотрю на кого-нибудь, можно увидеть по глазам, насколько сильное впечатление произвёл фильм на этого человека - это самый большой комплимент. Большинство актеров участвуют в 50-60 проектах за свою жизнь. Им повезет, если среди них окажется фильм, который впоследствии признают классикой».

Дзеффирелли был знаменитым оперным режиссером, в резюме которого значился один небольшой фильм и второй - заметный ("Укрощение строптивой"), когда он задумал снимать "Ромео и Джульетту". В оригинале это должен был быть фильм для Британского телевидения. Компания «Парамаунт» приняла участие в проекте, и он неожиданно стал гораздо более значительным. Дзеффирелли вдохновляло то, что роли главных героев, которые в пьесе были подростками, должны были исполнять подростки, и он организовал невероятный по масштабам отбор. Восемьсот девочек проходили прослушивание на получение роли Джульетты, и на нее была утверждена, тогда еще 15-летняя, Хасси, а 16-летний Леонард Уайтинг был утвержден на роль Ромео. Съемки начались в конце 1966 года и продолжались 8 месяцев, после чего, как тогда часто происходило с произведенными в Италии фильмами, на него был наложен звук, процесс завершения фильма также занял месяцы.

"Мы пользовались камерой "Аррифлекс" (зеркальная кинокамера), - говорит Хасси. - Она издавала такой шум, что звук нам потом пришлось записывать отдельно". Окончательный вариант фильма был подготовлен так скрупулезно, что этот дефект заметен лишь изредка (и то едва ли) в фильме.

Хасси поведала нам нечто захватывающее о сцене на балконе. Каждый, кто когда-либо смотрел "Ромео и Джульетту", знает, что в той сцене есть два крупных плана Джульетты, которые являются ключевыми моментами. Во втором она приближается к камере и, говоря о своей любовной клятве, произносит: "Её дала я раньше, чем просил ты, но хорошо б её обратно взять... чтоб искренно опять отдать тебе." Это тот момент, ребята, когда любой 14-летний мальчик в мире чувствует себя абсолютно безнадежно влюбленным в Оливию Хасси. Но вот что интересно: после того, как вся сцена была отснята на натуре, и Дзеффирелли монтировал материал, только тогда у него появилась идея сделать эти два крупных плана. "Они были сняты двумя месяцами позже в Риме. В студии Чинечитта был воспроизведён фон этой сцены, и мы сняли материал, после чего он был использован в фильме." Эта деталь говорит о большой сосредоточенности и перфекционизме Дзеффирелли. Фильм был выпущен, и буквально на следующий день Хасси и Уайтинг обрели мировую известность.

"Я никогда не могла этого осознать до конца, - говорит она. - Это было для меня самым сложным, ведь по природе я достаточно стеснительная. Теперь я старше, это все проще, а в молодости я была ужасно застенчивой. Многие думали, что я была самодовольной, но интервью были мучительны для меня."

 

Этот опыт, пришедший в жизнь Хасси столь рано, заставляет её сочувствовать другим юным знаменитостям, растущим на публике.

"Мне очень жаль таких людей, как Бритни Спирс. Сейчас она проходит через ад, - говорит Хасси. - На самом деле она просто молодая девочка, которая работала на протяжении всей своей недолгой жизни. Артисты - это самые нуждающиеся люди в мире. Никто не может судить их, не побывав на их месте, в этой золотой клетке."

После турне с "Ромео и Джульеттой" Хасси взяла немного времени для того, чтобы перевести дыхание. "Мы работали в течение 2-х или 3-х лет; после этого меня воспринимали только в образе - "Боже мой, ты все та же Джульетта" - это было тяжело для меня. Когда я была молодой, Сэм Пекинпах хотел, чтобы я снялась в "Straw Dogs". Было бы очень неплохо. Это, наконец, разбило бы наложенный на меня шаблон образа Джульетты.

Уайтинг работал актером шесть лет, сегодня он занимается частным бизнесом. Хасси, которой в апреле будет 57, последние 40 лет регулярно принимала участие в различного рода проектах. Ее роль Девы Марии в телевизионной эпопее Дзеффирелли "Иисус из Назарета" (1977) - особое достижение, как и сыгранная ею роль Матери Терезы в фильме Фабрицио Коста "Мать Тереза" (2003), который был создан в Италии и выпущен в Англии (но никогда не выходил в Соединенных Штатах). Сама Мать Тереза доверила Хасси исполнить её роль в фильме.

Сегодня Хасси, будучи замужем за музыкантом Дэвидом Эйсли, продолжает играть, но теперь она сильно увлечена своей линией одежды, которую будет представлять на шоу в Лас Вегасе. Часть прибыли она отдаст в благотворительные фонды, включая благотворительный фонд Матери Терезы, Синий крест Индии и фонд помощи бездомным собакам, и она весьма решительно настроена на это. Хасси "обожает помогать животным", она вегетарианка, у неё в доме живут четыре свиньи, кошка и пять собак. Идея открыть фонд помощи бездомным собакам появилась у нее в 2005 году, после того, как она провела три недели в Индии и была поражена условиями, в которых живут бродячие псы, которых она видела во время своих прогулок. Она организовала этот фонд, чтобы беспризорные собаки были ухожены и привиты.

Теперь вы видите, что Джульетта всё это время жила, и теперь 40 лет спустя она занимается тем, чего ей можно было бы пожелать, - основывает благотворительные центры и спасает животных. (Перевод - Наталья Матвеева, Ольга Николаева www.romeo-juliet-club.ru) 



 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как начался ковид, так мы перестали ходить в магазин. И за продуктами, в том числе. То торговые центры закрывали, то маски-перчатки требовали, а главное , боялись вдохнуть микроба не «той системы», как говорил Верещагин. Перепробовали все существующие службы и нашли себя в «Не буду ...
Как только удается качнуть номер 8-953-0000-953 через телевизор, сразу же шквал звонков и огромный объем информации. Но пока получилось озвучить телефон в эфире только в Перми и у Доренко . Сторонники обозначились в 59 городах России. В некоторых ...
Друзья! Замечали, как в стрессовые моменты или же моменты радости рука так и тянется за вкусным десертом? Сладкоежки так и вовсе скажут, что подходящим моментом для поглощения сладкого может считаться примерно любой. А всё потому, что торты, пирожные, конфеты и шоколады дают нашему ...
                    Многие ещё помнят времена, когда контрафакт делался не только в Китае, но и в более ответственных)), с точки зрения авторского права странах, где был вынужден маскироваться под выдуманные бренды. ...
Выйдя утром из квартиры, Лена увидела в уголке около двери маленького белого котёнка, который, свернувшись в клубочек, сладко спал, прикрывшись хвостиком. — Ну, надо же, сбежал! Видимо, хозяева уходили на работу и не заметили, как он выскочил. Надо отнести на площадку, может, кто-то ...