Джобрый джень, мои джобрые джрузья. ...В далекие-далекие
ru_auto — 10.06.2015 Джобрый джень, мои джобрые джрузья....В далекие-далекие времена, когда наши предки-гоминиды еще только жили в саванне и занимались собирательством, быть героем было непросто. Стать героем - это-то как два пальца о пальму, как и сейчас; но вот именно БЫТЬ героем - являлось крайне сложной задачей. Голый, с яйцами, цепляющимися за кусты, медлительный древний человек должен был быть очень везучим, чтобы геройски завалить страшного леопарда, не пострадать при этом и явиться в стойбище с символом победы - леопардовой шкурой. Тысячами гибли древние незадачливые герои; сотнями калечились и отправлялись на стол к здоровым соплеменникам; и лишь десяткам удавалось победить смертельного врага.
Шли тысячелетия, века и годы. Человечество развивалось и совершенствовалось, но принципы геройства оставались прежними: нужно было быть умным, ловким и сильным, чтобы побеждать врагов, быть в почете и получать ласки от прекрасных девочек. Отважные воины Рима и Греции, славные дружинники древних славян; крестоносцы, ассасины, доблестные воины армий во Второй мировой войне, ветераны локальных конфликтов...
Наступил 21 век. В нашу жизнь прочно вошли латте - вместо старого доброго эспрессо; скинни - вместо суровых мужских порток марки "джинсы"; легкие скутеры и полулитровые моторчики авто - вместо неубиваемых колымаг; сопливые сердечки на стенах соцсетей - вместо серенад и влезания в окно любимой; копирование из Википедии - вместо корпения в библиотеке над научными трудами.
И вместе со всем изменились и сильные люди.
Сделаем небольшое отступление. Вспомните, пожалуйста, свои детские годы. Уверен, у каждого найдутся такие примеры: страшный забияка и драчун, лидер в детстве, во взрослой жизни становится обычной офисной писюлькой с ипотекой, Шкодой, платным детсадом, пивом по пятницам и тотальной неспособностью к конфликтам. "Перерос", что называется. Задроты же, страшно гнобимые в детстве, становятся качками, бизнесменами, успешными менеджерами, политиками; своим успехом они компенсируют детские гонения. Впрочем, это крайние категории: вряд ли на класс было больше одного лидера и одного-двух задротов. Возле лидера крутилось, как правило, 5-10 сопровождающих, так сказать, "бета-самцов". Из этой категории, кстати, выходят довольно успешные люди, поуспешнее своего лидера - тоже компенсация "бета-самцовости", стремление к альфе; ну да речь не о них. Основную же массу составляли "околозадроты" - безмолвные и бестелесные существа, вечные троечники; как правило, их не трогали в школе, но свою порцию люлей они получали на улицах от старших хулиганов. В целом, подобная бледнота обычно никого не интересовала; учителя клали на них болт, лепя тройбаны; девочки смотрели на них как на мебель; дружбы никто особо не водил; околозадроты не ходили в секции и вырастали в жирноватых рыхлых юношей с узкими плечами и широкой задницей.
И вот, 21 век. Интернет с его анонимностью. Блокбастеры о супергероях. Общество потребления с кучей доступных товаров. Неизвестно, какой околозадрот первым связал огромное количество ярких товаров и понятие "встречают по одежке"; так начали появляться "герои-фантики". Их развитие шло параллельно с развитием коммуникаций: околозадротские стада, пасущиеся на ниве ИТ-технологий, объединялись в гигантские скопления в соцсетях, обменивались информацией. Каждый стремился, пользуясь анонимностью, показать себя большим, сильным, успешным; и каждый, завидуя каждому, старался быть круче других. Анонимная крутизна. Успех за монитором.
Мегакорпорации, где в отделах маркетинга сидели эти же серости, среагировали быстро и создали настоящий околозадротский продукт: маломощные недорогие легковушки с "хищными" мордами, качественные тонировочные пленки, обвесы. Мотоэкипировка стала, помимо функциональности, выполнять функции леопардовой шкуры, которую таскали древние охотники. Яркая, стильная, она стала делать любую бледную плесень похожей внешне на супергероя блокбастера; тонированные шлемы завершали картину. И околозадротство почувствовало Силу. Сжившиеся со своим придуманным успехом в сети, чувствующие неуязвимость в затонированном "болиде" или в бронекостюме мотоэкипировки, опьяненные практически интернетной анонимностью ( поди поймай КОГО-ТО в шлеме и на байке без ГРЗ), околозадроты почувствовали себя Силой и начали выливать накопленное за годы на окружающих.
Не подвинулся в пробке? Получи кулаком в зеркало! Все равно не догонишь, как ни пытайся. Не заметил подлетевший спортбайк? Получи ногой в борт. Видишь странное, дурацкое поведение тонированного в ноль бюджетного авто? Не сомневайся - на заправке ты увидишь рыхлую плесень, выходящую из-за руля. Нетренированное тело, не видавшее ничего тяжелее бабушкиных пирожков и бегавшее не дальше туалета.
Нет, я не хочу сказать, что сейчас нет сильных людей. Они есть, их много, но по-настоящему благородный и сильный человек конфликтовать будет лишь в случае угрозы ему самому или его близким. У него уже есть своя "леопардовая шкура", настоящая, добытая своими силами. А у околозадрота - лишь "леопардовый фантик", купленный на зарплату за работу по уплощению задницы.
Жалейте агрессивных "героев блокбастеров" на дорогах: пилотов дерзких болидов и мотонаездников, ребята. Помните: мы живем в новое время. Под броней любого воина, за чернотой окон любого болида скрывается тонкошеий цыпленок с сальными волосиками или женоподобный жирячок; с ГОРАЗДО большей вероятностью, чем в ушедшие времена их сидело по трактирам. Не ругайтесь на них и не кричите, не пугайте их. Пусть они живут в своих уютных мирках.
***
Топикстартер благодарит всех, проявивших интерес к тематике и осиливших сей труд до конца. Также огромная благодарность tuatlan за предоставленный реквизит.
|
</> |