Джен Эйр

Буду рада обсудить эту книгу и героев.
Оригинал взят у

И ни слова, ничего не сказал ей о первой жене - сам все решил, молча, сам повел ее по этой дорожке: откуда ей было знать, что нельзя идти за этой теплотой, потому что он уже женат? Причинил Джен Эйр очень большую боль своей подлостью: одну женщину посадил под замок, другой об этом не соизволил сказать, своими руками наворотил черт знает чего, а теперь, бедненький, страдает. Такой бедный, такой несчастный. Хотя именно гувернантка была вынуждена уйти из дома тихо, ночью, все оставив, скитаться в полях три дня, голодать, чуть не умереть, а потом принимать подаяние из рук добрых людей. А как перед свадьбой она его умоляла не вешать на нее тряпки и цацки, а он пер тупым танком, ничего не слышал, ничего не видел, срал он на нее и на ее просьбы, у него же Любовь с большой буквы Лэ, он же теперь Просветился и Хочет Очиститься (от старой жены, ага).
А финал? Поженились. Молодцы. Адель в школе, ей там явно плохо, но Джен Эйр говорит, что она не смогла забрать девочку домой - как же, мужу нужно все ее время, вся ее забота. Взрослому мужику. Взрослому. Мужику. Да, слепому. Но это взрослый человек. А ребенок пусть остается там, где ему плохо - мужчине же нужна забота, он же иначе не может! Спасибо, хоть в другую школу перевели и иногда навещают. Страшно подумать, что там с тем первенцем, у которого "такие же черные блестящие глаза" - если мама так поглощена папой, кто с ребенком? Мамки-няньки? Или все же взрослый мужчина соизволил разрешить жене принимать участие в жизни ребенка?
Вообще все близко описанные мужчины в романе редкие скоты, просто поразительно. Сын миссис Рид - садист и психопат, попечитель школы - просто тихий моральный урод, самоутверждающийся на детях, Рочестер - подлец, священник зациклен на себе так, что просто страшно, идеологический мудак. Поразительно, просто поразительно.