Джаргалах. Часть 1

топ 100 блогов pavel_kosenko03.03.2013 Джаргалах. Часть 1

Никогда я ещё не привозил из поездок так много картинок. Понятно, что большая часть, это просто тревел-фотографии, но само путешествие настолько необычно, что я не имею никакого морального права их не показать.

Это был очень насыщенный день. Несмотря на то, что начался он с жертвоприношений духам, закончился под северное сияние в кювете ночью посреди тундры. Вроде и ничего страшного, все живы-здоровы, но впечатлений, конечно, масса. Итак, начну по порядку.

Джаргалах. Часть 1

3.
Джаргалах. Часть 1

Выходим ранним утром, рассаживаемся по машинам и выдвигаемся из Саккырыра (1800 человек населения) в Джаргалах (200 человек). Впереди 90 км пути по тундре, дороги как таковой нет, есть направление.

4.
Джаргалах. Часть 1

Весной, летом и осенью нет даже направления, вместо него болотистая тундра, пробиться сквозь которую могут только вездеходы, и то не всегда. Большую часть времени в году сообщение с Джаргалахом в основном вертолётное.

5.
Джаргалах. Часть 1

Несмотря на то, что среди местных жителей есть относительно обеспеченные, могущие позволить себе западные джипы, в качестве транспорта повсеместно используются только УАЗ-ики. Никакие Land Cruiser'ы и прочие Гелентвагены с местными направлениями не справляются. По проходимости – местами и временами вполне, но по безопасности (в плане возможности починить машину своими руками посреди тундры) доверять им свою жизнь никто не рискует.

6.
Джаргалах. Часть 1

Первые 10 км пути совсем не трудные, т.к. проходят по зимнику – замёрзшему руслу реки. Водители шутят «магистраль», хотя максимальная скорость на ней 40-50 км/ч и подбрасывает так, что ежеминутно бьёшся головой о крышу.

7.
Джаргалах. Часть 1

Как только выехали на лёд, сразу остановились и вышли из машин. По традиции нужно задобрить духов, поклонившись им и оставив угощение. Впереди долгий путь. Несмотря на то, что наш караван состоит из 5-ти машин, как говорят местные «всякое бывает». Это дикие места, удалённые от цивилизации на тысячи километров, без дорог и связи. Без жертвоприношений здесь не проедешь и 10 км.

8.
Джаргалах. Часть 1

90 км пути по тундре занимают около 4-5 часов. Нетрудно посчитать, что средняя скорость составляет около 20 км/ч.

9.
Джаргалах. Часть 1

Примерно на полпути стоит конебаза. Действует она только в летнее время. Опять-таки, по традиции, здесь всегда делают остановку и лёгкий перекус. В случае необходимости, можно забраться на вышку одного из сооружений, и «подбрасывая телефон вверх, отправить СМС-ку».

10.
Джаргалах. Часть 1

Кипяток с пирожками. Просто кипяток, но какой же вкусный напиток!

11.
Джаргалах. Часть 1

Внутри сруба. В зимнее время здесь никто не живёт и температура внутри такая же как и снаружи. То есть -50 и ниже.

12.
Джаргалах. Часть 1

Ещё 2,5 часа пути, и мы на подступах к Джаргалаху. На встречу нам выехала встречать хлебом и солью. Строганиной, то бишь.

13.
Джаргалах. Часть 1

14.
Джаргалах. Часть 1

Унты – абсолютно незаменимая вещь. В этих местах – первостепенной важности.

15.
Джаргалах. Часть 1

Новенькая, только что построенная 460-киловатная АДЭС (автоматизированная дизельная электростанция), обслуживающая поселение Джаргалах численностью 200 человек. Эта станция – результат диалога правительства и населения, который проводится ежегодно в рамках мероприятия под названием «Отчёт правительства перед населением». Несколько лет назад, во время очередного визита чиновников, жители Джаргалаха поставили вопрос тепла как самый острый, и через некоторое время правительство Республики Саха смогло его решить. Джаргалахская АДЭС открылась в июне 2011 года.

16.
Джаргалах. Часть 1

Станция действительно автоматизированная.

17.
Джаргалах. Часть 1

На заднем дворе электростанции.

18.
Джаргалах. Часть 1

19.
Джаргалах. Часть 1

Давно я не видел таких бочек.

20.
Джаргалах. Часть 1

Михаил Куликов, зам. министра по внешим связям Республики Саха. Он и несколько других замминистров – в составе делегации по отчёту правительства, с которым мы, собственно, сюда и приехали. На этот раз правительство отчитывалось населению за прошедший 2012 год.

21.
Джаргалах. Часть 1

Мастер ДЭЗ Егор Петрович Петров.

22.
Джаргалах. Часть 1

Наши водители.

23.
Джаргалах. Часть 1

Несколько фотографий села Джаргалах.

24.
Джаргалах. Часть 1

25.
Джаргалах. Часть 1

Я попросил этих девушек позировать словами «Девушки, вы такие красивые!». На что они с гордостью заявили – «Мы не девушки! Мы мамы» :)

26.
Джаргалах. Часть 1

Почти во всех домах села есть центральное отопление. Несмотря на это, как и везде на севере, люди всегда держут запас дров. Всякое бывает.

27.
Джаргалах. Часть 1

28.
Джаргалах. Часть 1

Якутский гужевой бык. Животное потрясающей выносливости. Также, как и якутским лошадям и коровам, ему не холодно. И даже кормить всех этих животных не обязательно, они в состоянии сами раскопать себе корм копытами под снегом.

29.
Джаргалах. Часть 1

30.
Джаргалах. Часть 1

31.
Джаргалах. Часть 1

В селе нет сотовой связи. Зато есть обычная проводная телефония, спутниковое телевидение и даже ADSL-интернет.

32.
Джаргалах. Часть 1

Более того, есть настоящий тёплый спортзал!

33.
Джаргалах. Часть 1

Съёмка в условиях такого холода, конечно, имеет свои нюансы. На эту тему я планирую написать отдельную статью.

В следующей публикации мы продолжим прогулку по Джаргалаху, узнаем как живут и работают люди, зайдём в некоторые дома. Посмотрим на то, как проходит отчёт правительства, как делают унты, как содержат скот, как ломаются УАЗ-ики на полпути обратно в Саккырыр и чем это заканчивается.

P.S. На всякий случай напоминаю Правила поведения в этом журнале.

Поддержка этого путешествия: Fujifilm, Canon, Министерство по внешним связям Республики Саха, Министерство туризма и предпринимательства Республики Саха.
Все публикации об этом путешествии доступны по тегу Якутия.


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Решил написать о засаде, которая неизбежно возникает перед студентами и их родителями непосредственно перед защитой диплома. Засаде, крайне актуальной, по крайней мере, в Московском энергетическом институте (МЭИ), который нагло спекулирует на своем великом советском прошлом, являясь ...
Диагноз «исторической амнезии» у нас обычно ставят каким-нибудь другим странам. Нет, не хочу никого тыкать в зеркало. Сам туда не смотрю. Все что мне надо – вижу, все что надо – помню, а всякие там Бидоны – это далеко, не здесь. И даже не буду о нашем архитектурном наследии, о ...
Шикарные авто, так сказать конструктор "Сделал сам", подогнал под себя под свои нужды и не заморачиваешься. Те кто хотя бы раз на трудах в школе обрабатывал деревянные чурочки, поймут что эти очень непросто - собрать такое авто. The Tryane II The Maniwa Wooden Supercar ...
И снова фильм для кинорулетки. На этот раз тема " Исторический пеплум " от френдессы dart_maus Я исторические не очень, поэтому мне попался сразу вот такой: Бен-Гур - Когда-то римлянин Месала (Стивен Бойд) спас раненого на охоте Иуду Бен-Гура (Чарлтон Хестон) и с тех пор ...
...