Дитё и телевизор,

Никак не могу решить с чего начать и в какой форме делать записи про обучение, поэтому пока будет поток мыслей на разные темы.
Процесс познания и обучения у детей неотделим от обычной жизни. Ведь у малышей это происходит не как в школе: сейчас у нас урок географии, потом истории, потом анатомии... Тут тяжело что-то спланировать, поэтому мы пока и не пытаемся. Но стараемся использовать то, что вокруг нас происходит в своих целях. :) Например, телевизор и то, что он нам показывает. :)
Вот как это происходит у нас. Пару недель назад мы посмотрели несколько сюжетов из "ВВС: Ребятам о зверятах" (это на DVD, а не по ТВ), ребенок заинтересовался и стали читать про животных, отсюда и возникло "плацентарное млекопитающее Лёша". Те то, чтобы раньше мы об этом не читали, но вот до энциклопедий у нас не доходило.
На этой неделе в передаче "Мир удивительных приключений. Марви Хаммер представляет" были сюжеты про торнадо и морские вулканы. Поэтому в ближайщих планах почитать об этом.


А еще на днях в "В гостях у Витаминки" был передача про миндалины и аденоиды. А мы как раз сейчас в процессе чтения "Главного чуда света" Георгия Юдина (там про анатомию человека). Очень кстати оказалась эта передача. Там миндалины из кубиков строили и подробно на доступном для ребенка уровне про все рассказали. Очень в тему попади и мне помогли. Потому что на словах и "на пальцах" тяжело было рассказывать про вирусы-микробы и про реакцию организма. Кажется ребенок больше из передачи понял, чем я из того объяснения, что я дала ему накануне. (Я всем, у кого дети интересуются анатомией, очень советую эту книгу. Она не сравнится ни с какими другими современными, ни с "Аркаимом", ни с "Тимошкой"... Все, что делали в издательстве "Педагогика" в 70-90 годы, заслуживает пристального внимания родителей. А то все помечу-то говорят только про Кубариков-Томатиков, а она нам как раз меньше остальных из прочитанного понравилась. Правда, мы пока еще в самом начале пути и еще мало успели прочитать.)


Возвращаясь к передачам... Я не могу нарадоваться на "Теленяню" (конечно, парой предложений не выразишь, сколько там всего полезного есть, но...). Это замечательный помощник для такой ленивой мамы как я! И кладезь полезной информации в доступной и увлекательной для ребенка форме! Я теперь уже жалею, что не записывала некоторые познавательные сериалы. Они именно на наш возраст и в той форме, которая так привлекает детей, которые уже выросли из памперсов, но до серьезных книжек и передач еще не доросли. Поначалу я к ним вообще как-то несерьезно отнеслась, а зря. Просто книжками ребенка не заинтересуешь в такой степени, даже если удастся найти что-то для 4-5-летки, а здесь очень хороший толчок к познавательной деятельности. Самое главное, чтобы мамочка не пропустила момент и не ленилась оперативно искать материалы. Эх, мне раскачаться и выйти из затяжной зимней спячки... Мы бы тогда такого наворотили!
Раз уж о пользе телепередач написала, то нужно и о вреде пару слов добавить. :) Я не про время простосмотра или о вреде телевизор-компьютера вообще... (это каждый родитель выбирает для себя сам, и находит возможность регулировать время просмотра) Я про другое. На детские головы в любых детских мультиках и передачах сваливается такое количество информации, что одуреть можно, а фильтровать ее они еще не могут. Например, после просмотра мультиков про Алису, мой ребенок считает, что Лондон - это столица Парижа... И таких курьезов хватает! И никогда не знаешь, откуда что выплывет (я иногда просто не понимаю, откуда у него такая информация, потому что не могу понять откуда "ветер дует" :)). И переубедить в том, что это не так бывает очень сложно. Никакие уверения, глобусы и карты не помогают. Это же Алиса сказала! :) И с Винни-Пухом у нас было нечто подобное (это уже о вреде чтения не по возрасту :)).
P.S. Думаю, что часть, где нет подробностей про ребенка, буду писать без групп и замков. Просто буду прятать под кат, чтобы не раздражать тех, кому про детей совсем неинтересно. А кому интересно, то посмотрят и под катом, правда?