"Дискуссия" об ИФ РАН

Любопытное обсуждение тут (без комментов -- здесь).
Собственно, вся проблема сводится к двум ключевым вопросам:
1) "философия" (оригинальная, желательно доморощенная, вкл. бла-бла-бла) vs "история философии" (реальная наука, но не оригинальная);
2) философия как ancilla politicae (должна заполнить вакуум после маркс.-лен. "философии").
У меня сложное личное отношение к ИФ РАН и его сотрудникам. Однако как у ученого мое твердое убеждение -- сначала история философии, адекватная, с глубоким знанием языков (и, желательно, религиозных традиций, с практикой, с должной дистанцией, насколько это возможно) -- а уже потом самостоятельное "творчество". У нынешних политиков иное понимание: самое главное -- сиюминутные потребности (бизнес, политика, экономика и проч.), а фундаментальные вещи -- для них фигня какая-то. Это видно на примере нынешней ситуации с Ин-том Дальнего Востока (надеюсь сделать отдельный постинг).
По поводу же конфликта -- мне вообще интересно, а была ли "русская философия" как таковая? А та, что реально была (XIX-XX вв.), то есть "русская религиозная философия", -- что это за зверь такой, химера между богословием и философией? Но факт, что привлекаемые к конфликту серьезные ресурсы АП желают сделать из ИФ очередную обслугу режима, как то успешно произошло с проектом РПЦ МП. И печально, что единственной альтернативой власть предержащим видится в лице ИФ некий "философствующий Навальный" (благо, многие сотрудники ИФ РАН дают к тому основания), а не академическая наука.
P. S. Особо хотел бы отметить, что "серым кардиналом" в скандальных дискуссиях что в МДА, что нынче в ИФ оказывается именно Гагинский с его сомнительными кандидатурами и грантами по "аналитической философии", причем сам он выходит сухим из воды, подставляя руководителей (Великанова или Смирнова), и успешно основывает "фонды". Эти кандидатуры френдов Гагинского с говорящими фамилиями и гранты настолько являются "красными тряпками" для быков православия и государственности, что тореадор сам просится на рожон.
|
</> |