Дискриминация

Я занимаюсь в онлайн школе (по зуму) итальянского языка. Обожаю эти уроки. Кроме того, что это потрясающая практика, это ещё и каждый раз невероятные культурные открытия.
На прошлом занятии слушали аудирование на тему притеснения женщин в работе. Там девушка приходит к своему начальнику и жалуется, что она единственная женщина в команде, что начальник, здороваясь с ней, называет ее Dottoressa, а не Ingegnere, а мужчин зовёт Ingegnere (в Италии любой получивший высшее образование называется доктор, но именно технарь является инженером).
Ещё, что все ее предложения, на ее взгляд, сразу отвергаются и что они прекращают шутить и смеяться, когда она заходит в кабинет, не считая нужным разделять с ней дружескую атмосферу.
На что в аудировании начальник ей отвечает: она зря волнуется. Он уверен, что все хорошо. Действительно, компания состоит на 70% из мужчин. Но ведь не его вина, что так мало женщин выбирают точные науки. Что он уверен, что сотрудники ее ценят, просто она очень молода и, если она хочет, он может устроить ей встречу с 3 ее кураторами, чтобы обсудить этот вопрос. На что она отвечает, что лучше бы поговорил с ними он сам.
Аудирование закончилось. По заданию нам нужно пересказать текст. В нашей группе учатся: девушка с Кубы, парень с Перу, девушка со Шри-Ланки, из Японии. Состав очень интернационален.
Когда я пересказывала этот текст, я спросила: почему она не захотела встретиться с кураторами.
На что преподаватель удивленно ответил: Оля, она же была напугана. Он ей хамил!
Я говорю: где?
Наступила пауза.
Во время паузы он нашёл текст аудирования, вывел его на экран и начал красным выделять места и те фразы, которые были хамскими, попутно объясняя каждое слово.
Например: когда он ей сказал, что не его вина, что мало женщин выбирают точные науки - это хамство.
Я ответила: так это факт. Я училась в математической школе. У меня в классе было 3 девочки и 25 мальчиков.
Он мне отвечает: хамство это подчёркивать.
Потом он выделил фразу, что она молода.
Он говорит: это не ее вина, что она молода.
Я говорю: он ее не обвиняет, а делает комплимент. Пытается сгладить ситуацию.
Расстались ни с чем, время урока вышло.
На другом уроке нужно было описать, что происходит на картинке.

Двое из нашей группы сказали, что тут происходит притеснение темнокожих. Учитель явно не обращает на них внимания.
И что-то такое почти на каждом уроке. Очень интересно.
|
</> |