Dishonored
forgotten_tale — 20.12.2013 Привет, меня зовут Мэй и я не играю в компьютерные игры.Но прошла Dishonored и мне понравилось.
Хотя "прошла" - не совсем верное слово.
Тут нужно какое-то другое. То, что смогло бы описать то состояние, когда погружаешься в чей-то мир, пропускаешь через себя историю и воспринимаешь ее по-своему.
Наверное, в конечном итоге ради этого мы играем/смотрим/читаем - ищем что-то такое, что зацепит, что даст почувствовать себя "там", в чужой шкурке. И позволит сделать какие-то вывода о самих себе.
Но по порядку и про игру.
Аннотация
Как утверждает Википедия и аннотации, игра в стиле стелс-экшен с элементами RPG от первого лица. Выпущена Arcane Studios, издана Bethesda Softworks в 2012 году. Поиграли, кажется, все кроме меня.
Дануолл, столица условно стимпанковой (на самом деле, теслапанковой) Империи, охваченный чумой город. Вы - лорд-защитник Корво Аттано, которого императрица послала собрать информацию о странной болезни и возможных лекарствах. Но вы ничего не нашли, а стоило вернуться - возлюбленную Императрицу убивают на глазах, ее дочь похищают, а вас обвиняют в убийстве и бросают темницу.
Спустя полгода, точно перед казнью, вы узнаете, кто же на самом деле виновен в смерти императрицы. И получаете не только возможность сбежать, но и отыскать наследницу и - конечно же - отомстить.
О чем игра
Как сообщает слоган, "Месть решает все".
На самом деле, это действительно история о мести. Но только на первый взгляд, и если воспринимать игру как шутер, не особенно заботясь о сюжете и происходящем.
Можно пойти и всех вырезать. Устлать свой путь трупами - и отомстить за Императрицу, за погубленный город и даже за самого себя. Да-да, в процессе выясняется интересное в том числе и о чуме.
А можно пройти скрытно, не убив ни единого человека - в том числе тех, кому вы мстите.
И это был очень интересный выбор. Что может быть страшнее смерти? О, много чего! По большому счету, смерть - это самое простое, что может быть.
И когда я стояла на карнизе и видела, как арестовывают регента, пока по городу продолжает звучать его разоблачительная речь - вот тогда, пожалуй, меня и накрыло.
Прелесть игры в том, что реально можно выбрать свой стиль игры, можно принимать решения - и видеть в каждой последующей миссии последствия этих решений и собственных действий. А в итоге получить одну из нескольких концовок.
Атмосфера
Мне до сих пор кажется, что иногда я слышу тихий звук, с которым "поют" руны.
А увидев фонарь, думаю, можно ли на нем поместиться.
И, наверное, не удивлюсь, услышав объявление по громкоговорителю "Citizens of Dunwall..."
Это город китобоен и ворвани, на которой работают странные механизмы. Город безумного гения ученого Соколова и старой, выжившей из ума ведьмы Ветоши. Город бандитов, с которыми можно договориться, и трупов, погибших от чумы. О да, это город чумы. В определенный момент в конце игры даже видишь, как кучу трупов привозят в определенное место и попросту сбрасывают вниз, как куклы. Но это не декорация, можно подойти поближе.
А забравшись в дом, в течение всей игры можно обнаружить кучу мух и полуразложившиеся трупы.
Это город крыс и канализаций, карнизов и аристократов, собирающихся на последний прием.
Это город запрятанных святилищ Чужого - таинственного существа, наделяющего необычными способностями. С ним мы познакомимся поближе - хотя и не приблизимся к пониманию того, что (или кто) он такое.
Кстати, отдельно отмечу, что голосом того же Чужого можно заслушаться.
А в одной из найденных книг говорится, что он, на самом деле - Левиафан. Что ж, его близость с китами сложно отрицать.
Мир
Вообще по всем игровым локациям разбросано множество книг и записок, из которых можно узнать больше о мире.
Он офигенно продуман. И куда больше, чем Дануолл, этакий викторианский Лондон.
Деталек вообще очень много, и у мира такой огромный потенциал, что я не знаю, почему Аркейн делают Прей 2 сейчас, а не Дизонорд 2.
Кстати, любопытная деталь о Чужом.
Помните, в одной из концовок Чужой говорит: "ты был орудием мщения"? Так вот, он имеет ввиду свое мщение.
Он захотел изменить и встряхнуть город.
Вообще ощущение, что в финальную версию игры многое не вошло. То, что было продумано, должно было быть, но по какой-то причине оказалось порезано.
А еще вспоминался часто "Кетополис".
Я, конечно, понимаю, "кради как художник"... но все-таки как художник, а не просто кради!
P.S.
Я просто оставлю это здесь:
А вообще, Имаго был прав. Dishonored очень вдохновляет.
Я просто слоупок, и это вдохновение будет проявляться чуть позже и каким-то переработанным.
Даже не знаю пока каким.
Но мой Корво Аттано привел-таки Империю к Золотому веку и возвел на трон законную наследницу возлюбленной Императрицы.
И порой мне кажется, я слышу, как поют руны Чужого...
|
</> |