Дикий город

Вот и у меня была сегодня деловая встреча в кафе. Позвал официантку:
- Голубушка, а нельзя ли сделать вашу музыку потише – говорить мешает.
- Это фоновая музыка
- А я вас не спрашивал, какая это музыка, я просил сделать ее потише. Все равно ее никто не слушает.
- Почему же не слушает?
- А вы посмотрите вокруг – кто-нибудь сидит с блаженным лицом, слушая музыку? Нет, напротив, все разговаривают друг с другом. А разговаривать шум мешает, а не помогает. Или вы всерьез полагаете, что к вам люди ходят музыку слушать?
- Ну, почему вы так говорите?
- Потому что музыку люди ходят слушать не в кафе, а в консерваторию, в концертные залы…
- А может кто-нибудь придет музыку послушать. Я должна спросить у администратора, - и убежала.
В этот момент мой собеседник, с которым я встречался в кафе – состоятельный и мудрый человек – сказал:
- Саша! Есть одно простое правило: никогда ничего не пытайтесь объяснять обслуге. Это бесполезно. Если бы она своим мозгом могла понять то, что вы пытаетесь ей объяснить, она бы не работала официантом. Они не виноваты, поэтому обходитесь с ними вежливо - воспринимайте, как мебель.
И я понял, что он прав. А главное, я ведь всегда знал это! Просто затмение нашло какое-то… Помню, в далекие девяностые мы со съемочной группой, в которую входил Витя Шендерович, снимали у Киевского вокзала сюжет для юмористической программы. И по сюжету у нас там играла актриса, наряженная в цыганку. Так после съемки набежали реальные цыганки и начали орать и стыдить съемочную группу, что мы «их народ позорим и выставляем в смешном свете». Ну, вы знаете эти вопли убогих и недоделанных, которых вечно все обижают и которым, в силу их убогости, все должны – разные негры, феминистки, нацмены, безумные мамки. Вообще, чем тупее личность или группа, тем легче их обидеть.
И вот Витя Шендерович ввязался в спор с ними, точнее, стал доказывать им на уровне логики, что ничего позорного в том, что актриса нарядилась в цыганскую юбку нет, что юмор интернационален и пр.
Я схватил Витю за рукав и потащил к машине. А когда мы сели, сказал:
- Витя! Зачем ты вообще пытался с ними говорить? Ты что, не видишь, с кем имеешь дело?
С тем же успехом можно в бочку лекцию читать..