Дыхание рода
jeito — 04.08.2010 Московское правительство готовит запреты на исполнение лезгинки дагестанцами на улицах.Московское правительство не готовит запрет на использование оружия для междусобойных разборок в московской толпе силовыми службами Чечни. (Это такое зарубежное государство - кто не в курсе, - сотрудникам которого разрешена стрельба в общественных местах России и Москвы и избиение маршруточников за недостаточно быстрое уступание дороги частным автомобилям этих самых сотрудников).
Лезгинка, да. Раньше мы платили деньги, чтобы на это посмотреть и порадоваться.
Сейчас это вызывает у большинства недоумение... зачем
танцуют? Че, правда, от радости? Да им просто делать нефига.
Мы-то не танцуем!
Мы точно не танцуем. Нам и не надо. И не поем. Похоже, мы родились
вчера, и не от собственных родителей.
Когда делали в Ярославле в конце 80-х педагогический фестиваль,
меня поразило то, что все (по буквам: В С Е) американцы -
преподаватели, дети, администрация, и любого - белого, черного,
желтого происхождения - прекрасно танцевали... кадриль. Порывались
это делать на улице, и не понимали, почему народные танцы нельзя в
общественных местах. И песни также. Поют все. Понятия "нет слуха"
не существует.
Мать объясняла, что ни в станице, ни в русских деревнях, где ей
доводилось жить, не было безголосых. пели все, а были "особенные"
певцы - их ходили слушать из соседних деревень.
Когда я участвовал в организации фольклорных фестивалей мы все - и
участники, и музыковеды, и все-все-все, грустили, что традиции,
корни, чувствуют как свою жизнь в основном только очень старые
люди. Многие участники говорили: сделайте нам запись сейчас, на
будущий год меня уже не будет...
Саша Ковылин называет это "присоединение к дыханию рода" - ты
чувствуешь в своей жизни, в теле, в дыхании силу предков и
традиций.
Мы это потеряли, но можем увидеть у других, ощутить, что можно жить
в непрерывном потоке времени и традиций, и восстановление
начинается как бы само. Только разреши себе!
Всего несколько стран: США, Бразилия, Россия, Аргентина, в чем-то
Франция, имеют бесценное сокровище - многочисленность этносов и
наций, и - вследствие - смешение культур.
Весь мир старается использовать эту возможность, хоть искусственно.
Япония (Tokyo Jihen, например), Африка (где от смешения традиций
получились стили Зук, Рай, Мбаканга - он же Township Jive...) В
Бразилии это старые Шору и Самба, которые совершенно сознательно
скрестили с традициями европейской классики и джаза и получили
Босса-нову. Босса уже дала Рэгги-боссу, афро-боссу, и множество
стилей (в том числе и в живописи и в литературе), объединенные
идеей Тропикалижму Антропофагу: съешь культуру иностранцев для
получения их силы.
У нас есть все возможности - за культурами идти никуда не надо: вот
они среди нас ходят, эти культуры и их носители. Видь, бери,
используй элементы. Для себя!!!
Нафиг-нафиг. Нам музыка нужна в плеере - как фон. Не слушать же, и
не петь же!
На всех международных тусовках, когда все поют свои песни, наш
репертуар в основном сводится к "Ой, мороз, мороз" и "Черный
ворон".
Ба'гато!
А мне нравится чувствовать землю и мои корни в ней. Имхо,
конечно.
http://www.youtube.com/watch?v=JHxp8jKGWzE (встраивание
запрещено пользователем.)